Добросовестное соблюдение карантинных мер, введенных президентом на период с 30 марта по 5 апреля, грозит российскому бизнесу колоссальными убытками. Потери могут составить почти триллион рублей – 917,1 млрд, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия». Такие подсчеты провели аналитики международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Сильнее всего нерабочая неделя ударит по предприятиям оптовой торговли непродовольственными товарами: ведь в стране утвержден перечень товаров первой необходимости, реализация которых разрешена в период нерабочей недели, да и этот перечень сократили. Их ожидаемые убытки – 504 млрд (это прибыль, которую эти предприятия получили за неделю в марте 2019 года).
На втором месте – непродуктовый ритейл, у которого карантин может украсть 122 млрд. Далее идет профессиональная, научная и техническая сфера (включая исследовательскую, правовую, бухгалтерскую деятельность), чьи потери составят 57 млрд.
Риелторский бизнес потеряет 39 млрд, производители готовых металлических изделий – 30,7 млрд, транспортники – 22 млрд, производители минеральной продукции – 21 млрд, обслуживающие бизнес предприятия могут лишиться 20 млрд, гостиницы и общепит – 18 млрд и, наконец, целлюлозные фабрики – 14,4 млрд рублей.
При худшем раскладе, если весь апрель будет нерабочим, убытки вырастут до 5,5 трлн. Причем если некоторые компании и предприятия еще наверстают упущенное (это касается производств и продаж), то туристический бизнес, рестораторы и отельеры окажутся в однозначном убытке.