Закономерным последствием снижения цен на нефть кажется снижение и цен на бензин на автозаправках нефтедобывающей страны. До недавнего времени России эта закономерность не касалась. Правда, свои коррективы внесла пандемия коронавируса – депутаты Государственной думы РФ предложили снизить цены на топливо на автозаправках страны, сообщает PRIMPRESS.
С таким предложением выступил депутат Государственной думы и член Комитета по энергетике Михаил Шеремет. По его словам, «корреляция цены топлива на заправках и сырья, которое продается на биржах, – это разные истории». Однако депутат предлагает рассматривать снижение цен на топливо как еще одну меру социальной поддержки в условиях снижения цен на нефть и распространения COVID-19, которая повлечет за собой и снижение цен на продукты.
Как заявил член Комитета по энергетике России, в сложившейся мировой ситуации бизнес должен «быть социально ответственным», а «процент снижения стоимости на топливо должен стать предметом переговоров с нефтетрейдерами».
Отметим, что предложение Михаила Шеремета вызвало различные реакции в кругу экспертов. Так, например, первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин считает, что снижение цен на топливо никак не поможет россиянам, ведь при всеобщем карантине граждане перестанут пользоваться транспортом. Специалист посоветовал депутатам ввести меры поддержки, которые помогут гражданам, оставшимся без доходов. Также Ашихмин назвал инициативу члена Комитета по энергетике РФ обычным популистским выступлением, за которым ничего не последует.
Идею снижения цен на российских автозаправках поддержал другой эксперт, независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов. С его точки зрения, на высокую стоимость литра бензина влияет акциз, который повышался «в течение реализации налогового маневра, предложенного Министерством финансов Российской Федерации».
Как отмечает аналитик, при снижении цены на топливо за счет отмены налоговых надбавок государственный бюджет понесет некоторые убытки. Однако, по мнению Адамидова, положительным последствием станет «развитие сельскохозяйственной отрасли, улучшение положения торговли, а также положительное влияние на развитие одной из важнейших отраслей материального производства, осуществляющей перевозки пассажиров и грузов».
«Теоретически государственная власть могла бы сделать понятную и простую систему налогообложения для нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий. Это поспособствовало бы снижению цен на нефтепродукты», – добавил Адамидов.