Председатель Законодательного собрания Приморского края Александр Ролик на площадке краевого парламента встретился с активом Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы, преподавателей русского языка вузов и школ Владивостока, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края. Встреча была была приурочена к Международному дню родного языка, который традиционно отмечается 21 февраля.
Напомним, межрегиональная общественная организация «Азиатско-Тихоокеанская ассоциация преподавателей русского языка и литературы» была создана в целях содействия реализации государственной политики в области сохранения, развития и распространения русского языка и культуры.
Александр Ролик поблагодарил педагогов за подвижнический труд по сохранению русского языка и большую работу по пропаганде чтения. За многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие образования в Приморском крае им были вручены грамоты и благодарности Законодательного собрания. Фонд «Русский мир» (г. Москва) также на заседании вручил грамоты.
Спикер Заксобрания отметил, что Международный день родного языка отмечается уже двадцать лет. Этот праздник приводит нас к пониманию духовных родовых корней, своего культурного кода. «Неслучайно, предложенные поправки в статью 68 Конституции России усиливают роль русского языка. В Основном законе предлагается записать, что «государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации», и я как член рабочей группы по поправкам в Конституцию полностью поддерживаю эту инициативу», – отметил Александр Ролик.
Александр Ролик как участник президентской рабочей группы по поправкам в Конституцию также рассказал участникам ассоциации в формате живого диалога о других планируемых поправках в Основной закон страны. На все вопросы он ответил максимально подробно. Конечно, поправки социальной направленности волновали педагогов, но не только. В ходе дискуссии поднимались вопросы воспитания у детей чувства патриотизма, любви к родине, сохранения исторической памяти. Многие из затронутых аспектов также в той или иной степени нашли свое отражение в предложенных поправках в Основной закон страны.