Национальная ассоциация дистанционной торговли пришла к выводу, что россияне стали меньше тратить на покупки в интернет-магазинах. Если в 2018 году средний чек онлайн-покупки составлял 3 тысячи рублей, то в 2019-м он составил 2,6 тысячи, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия». И суммы покупок в Интернете уменьшаются с 2015 года, когда оставить в онлайн-магазине за один прием среднестатистический россиянин мог 3,6 тысячи рублей.
Меньше тратить жители РФ стали и в отечественных, и в зарубежных интернет-магазинах. Средний чек на зарубежных площадках составлял $18 в 2015 году, $9 – в 2018-м, $7,5 – в 2019-м.
По данным ассоциации, в отечественных онлайн-магазинах россияне чаще всего приобретают одежду, бытовые товары и электронику. А из-за границы заказывают также одежду, аксессуары для смартфонов и мелочи для дома. В целом все чаще покупать через Интернет потребители начинают всякие недорогие мелочи, которые проще выбрать в онлайн-магазинах, чем на прилавке.
Снижение средней суммы покупки связано со снижением покупательной способности россиян. Средний чек при покупке в обычном стационарном магазине тоже падает.