Специалисты отметили реальный эффект, который приносят меры по пылеподавлению, предпринимаемые портовыми компаниями Находки. Об этом шла речь на межведомственном совещании под руководством заместителя дальневосточного транспортного прокурора Михаила Степчука.
Участники совещания отметили, что за прошедшие годы предприятиями потрачено 2,6 млрд руб. на выполнение условий соглашения о переходе на закрытую перевалку. Большинство стивидоров выполнили мероприятия, намеченные в плане на прошлый год. Что уже принесло реальный эффект в виде снижения жалоб от населения на превышение пыли в контролирующие органы, при этом за весенне-летний сезон 2019 г. жалобы вообще не поступали.
Как отметил начальник отдела ДВ транспортной прокуратуры Игорь Пахомов, вместе с тем не все предприятия добросовестно выполняют пункты соглашения о переходе на закрытую перевалку. Это вынуждает закрывать производство по решению суда до выполнения предписаний.
«В январе была приостановлена работа «Порт Восточные ворота». Стоит отметить, что многие предприятия не реализуют проекты, уже имеющие положительную госэкспертизу. Необходимо воплощать эти планы в жизнь», – добавил Игорь Пахомов.
По словам заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Марины Поляковой, проведен анализ данных Минздрава Приморского края, по которым видно, что заболеваемость жителей Находки не превышает средних показателей по краю.
«В целом ситуация улучшилась, количество жалоб неуклонно снижается. Нашим ведомством проведено 32 мероприятия по контрольному надзору 11 стивидорных компаний по обращениям граждан и результатам экологического контроля. По контролю выполнения предписаний проведена 21 проверка, в том числе по 2 – компаний «Аттис Энтерпрайз», «Порт Ливадия». Составлено 17 протоколов о выявленных нарушениях», – добавила Марина Полякова.
Как отметил заместитель руководителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Вадим Сонин, специалисты продолжают проверять каждое поступившее обращение.
«Вместе с тем стоит отметить характер поступлений жалоб от населения – всплесками и стиль их написания, который указывает на явно имеющиеся общие корни. Информация об этом уже передана нами в правоохранительные органы с просьбой дать соответствующую оценку», – подчеркнул Вадим Сонин.
Большие вопросы у участников совещания вызвала необходимость единой санитарно-защитной зоны. Как отметил генеральный директор АО «НМТП» Владимир Григорьев, сейчас основные ресурсы и силы нужно сконцентрировать на мероприятиях по профилактике и упреждению угольного пыления, необходимо добиться прямого явного эффекта через применяемые технологии и защитные сооружения.
«В то же время индивидуальная санитарно-защитная зона как инструмент контроля, на наш взгляд, ничем не хуже единой и более удобна для персонализации ответственности и стивидора, и других организаций, находящихся в этой зоне. Не прослеживается зависимость добросовестности от недобросовестности других соседствующих организаций по всем вопросам формирования и функционирования санитарно-защитной зоны», – добавил Владимир Григорьев.
Член совета директоров ОАО «Терминал Астафьева» Андрей Гранатов сообщил, что, по информации министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, предприятие является одним из лидеров по выполнению требований, указанных в поручении президента РФ о переходе на защищенный тип перевалки угля.
«С вводом в эксплуатацию закрытой конвейерной линии предприятие начало использование защищенных технологий, исключающих контакт угля с окружающей средой при перевалке. Следующий этап – строительство закрытой зоны над местом выгрузки угля из вагонов и закрытых складов хранения. Эти работы начнутся в ближайшем месяце», – добавил Андрей Гранатов.