Гастрономический фестиваль корюшки стартовал в Приморском крае 16 января и завершился 26 января. В течение десяти дней ароматную зимнюю рыбку можно было отведать в избранных ресторанах края по специальной цене. Фестиваль приняли с большим интересом как местные жители, так и туристы. Всего за время мероприятия было съедено около четырех тонн корюшки.
В этом году в фестивале приняли участие более 20 ресторанов: ресторан дальневосточной кухни Port Cafe, фермерский ресторан Ogonёk, сеть ресторанов Tokyo (рестораны Владивостока, Артема, Находки и Уссурийска), паб Billy's Pub, паб Cat&Clover, ресторан авторской кухни Gastroli Grill, кафе «Ложки-Плошки», кафе «Тетя Соня», ресторан «Миллионка», паб Brugge Pub, бар Black Rabbit, паб Hunter Pub, бар «Аляска», ресторан «Пхали-Хинкали», итальянский ресторан PastaMORE, бар Holy Grapes, гастробар Gusto, кафе Midia.
Именно в этих заведениях можно было отведать традиционную «жареху» по специальной фестивальной цене (100 граммов – 100 рублей). Для тех, кто хотел поэкспериментировать и попробовать что-то необычное, в каждом ресторане предлагали несколько дополнительных блюд из корюшки. Здесь фантазиям шеф-поваров не было предела: супы и салаты, рыба в темпуре, копченая и маринованная рыбка и даже бутерброды и бургеры.
Некоторые фестивальные блюда так полюбились гостям, что рестораны решили оставить их в качестве сезонного предложения.
– Жареная рыба пользовалась большим спросом, посетители часто заказывали «жареху» на вынос. Еще гостей покорила наша корюшка с томатной сальсой и перцем халапеньо. Блюдо так всем понравилось, что мы решили оставить его в нашем зимнем меню, – рассказал шеф -повар ресторана «Миллионка» Антон Тихий.
Всего за время фестиваля гости съели около четырех тонн корюшки, эта цифра в два раза превысила прошлогоднюю отметку. Полтонны пришлось на рестораны Tokyo, которые обеспечили проведение гастрономического события не только во Владивостоке, но и в городах Приморского края: Артеме, Уссурийске и Находке.
– Участие в гастрономических фестивалях – прекрасная возможность для гостей и жителей города попробовать локальные продукты по фестивальной привлекательной цене. А для ресторанов и шеф-поваров это возможность экспериментировать и творить. В этом году был интересный опыт у многих рестораторов по приготовлению фестивальных блюд на доставку и вынос, ранее фестивали редко выходили за пределы залов ресторанов. Если говорить про предпочтения гостей из представленных в меню блюд, топ продаж, конечно, классическая жареная корюшка, которую заказывали иногда по 10-15 порций на один стол, – подчеркнул бренд-шеф Tokyo Сергей Тоцкий.
Организаторы события – команда Pacific Russia Food – отмечают, что в следующем году фестиваль планируется провести традиционно в середине января. Возможно, концепция мероприятия немного изменится, и к корюшке добавится еще одна зимняя рыба Дальнего Востока – навага.