В Госдуме рассматривают законопроект, регулирующий распродажи в магазинах. Поправки, касающиеся порядка проведения распродаж, хотят внести в законы «О защите прав потребителей» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», пишет PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
Все представители розничной торговли в соответствии с новыми требованиями будут обязаны не только указывать точные сроки акции, но и причины, по которым распродажа проводится. В том числе придется признаваться покупателям, например, в том, что у товаров по акции вот-вот кончится срок годности.
И самое главное – продавцов обяжут сообщать исходную цену товаров. Под исходной ценой подразумевается не та цена, которая была перед акцией, а средняя стоимость товара за последние шесть месяцев. То есть стандартный фокус с накручиванием цены перед акцией и ее последующим снижением до нормальной стоимости уже не пройдет.
Ассоциация компаний интернет-торговли особенно недовольна такими мерами. Она направила в Государственную думу сообщение с критикой планируемых нововведений. Интернет-магазины обещают вообще отказаться от распродаж, если законопроект будет принят.