Железнодорожный тоннель имени Сталина, расположенный между платформами Третья Рабочая и Луговая во Владивостоке, реконструируют сотрудники ОАО «Мосметрострой»; ремонтные работы начнутся уже этой осенью, сообщили PRIMPRESS в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) ОАО «РЖД».
Вопрос реконструкции тоннеля поднимался неоднократно. Обследование сооружения, построенного еще в 1935 году, проводили в 2007 году. Почти год назад проблему тоннеля пытались решить на расширенном заседании комиссии по качеству и комфортности жизни Общественной палаты Приморского края. Тогда «РЖД» не нашла возможности строительства резервного пути для реконструкции тоннеля, который пришел в техническую негодность.
Специалисты тем временем выявили дефекты, которые в любой момент могли привести к аварийной ситуации. Скорость поездов во время прохождения тоннеля с тех пор была снижена до 24 км/ч. Тогда же было принято решение о реконструкции тоннеля, но из-за подготовки к саммиту АТЭС ремонтные мероприятия отложили. Между тем прокуратура обязала «РЖД» представить до 1 июля 2015 года проект реконструкции и выполнить ее до 2017 года.
Выбранный способ решения проблемы с тоннелем имени Сталина, по словам заместителя главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергея Колышева, самый приемлемый. Реконструкция займет всего 1,5 года в жестком режиме и потребует 5,3 млрд рублей.
В настоящее время опреден генеральный подрядчик работ, им стало ОАО «Мосметрострой».
- Работы будут производиться в 15-часовые «окна». С ноября 2016 года предусмотрен демонтаж контактного провода для ремонта обделки сводовой части тоннеля. При этом до окончания ремонта тоннеля будет исключено движение электроподвижного состава, в том числе движение электропассажирских поездов, - сообщили в ОАО «РЖД».
Отметим, что тоннель имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения и находится под охраной воинской части внутренних войск МВД.
Через тоннель осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов.