Очень часто водители, заметив скрип тормозов, либо меняют тормоза, либо просто начинают думать, почему это может быть. Скрип и свист тормозов – явление очень неприятное, особенно если вы еле двигаетесь в пробке, где на педаль тормоза нажимаешь каждую минуту. Как избавиться от скрипа и самостоятельно найти его причины, поможет разобраться PRIMPRESS.
Во-первых, необходимо найти, где свистит. Помните, тормоза на самом деле скрипят всегда, просто мы не всегда это слышим, а точнее, улавливаем звук. Почему получается такой свист? При нажиме на тормозную педаль изменяется давление, и колодки сжимают диск с обеих сторон, тормозя его обращение. С этого момента и до полной остановки дисков колодки вибрируют, а так как колесная арка является в этом случае усилителем звука, мы начинаем слышать этот скрип чуть сильнее. Соответственно, вибрация, которая издает свист и скрип, на разных материалах будет разной величины звука. Если автопроизводитель использовал мягкий материал, скрипа, возможно, и не будет, но фрикционы быстро износятся.
Что делать в этом случае? Пластины из металла, которые устанавливают между поршнями и тормозными колодками, тем самым устраняют зазоры и уменьшают вибрации, снять. Если пластины не предусмотрены, их можно установить опционально.
Также стоит обратить внимание на тормозные диски. Неравномерная выработка и кривизна диска – одна из самых частых причин скрипящих тормозов. Такая неисправность возникает при попадании разогретых тормозных дисков в воду, при гидроударе, сильном торможении и чрезмерной раскаленности диска. Нужно заметить, что при деформированном диске тормоза всегда будут скрипеть и визжать, пока эта деталь не будет заменена.
Также причиной может стать изношенный подшипник ступицы, старые колодки, особенно на переднем приводе. В этих случаях показана замена детали, но если обратить внимание на неполадку раньше – можно просто протереть пыль в запчасти.