Депутаты комитета ЗС по региональной политике, законности и международному сотрудничеству обсудили вопрос об организации автомобильных парковок во Владивостоке, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.
Градостроительная концепция развития парковочных пространств на территории Владивостока, по словам заместителя главы города Игоря Белова, предусматривает размещение капитальных парковок в центральной части города и в жилых районах, а также использование быстровозводимых механизированных парковок в местах, где это необходимо.
Строительство многоэтажных парковок планиурется по следующим адресам: Верхнепортовая, 6 (9 уровней, 150 мест), Гоголя, 39 (9 уровней, 70 мест), Октябрьская, 20 (11 уровней, 297 мест), Адм. Фокина, 23 (5 уровней, 141 место), Океанский проспект, 20 (7 уровней, 235 мест). Под площадью Борцов за власть Советов планируют подземную парковку на 250 машино-мест.
В проекте 34 территории, где разместят модульные конструкции, в том числе возле цирка, на о. Русском напротив центрального входа ДВФУ, под Золотым мостом, возле стадиона «Динамо».
Также строительство капитальных парковок планируется в жилых микрорайонах на улицах Русской, Шилкинской, Некрасовском переулке и в районе «Зеленого угла».
Создание почти шести тысяч парковочных мест предусматривает концепция, представленная на заседании комитета. Общая стоимость строительно-монтажных работ составляет более 8 млрд руб.
Депутаты обратили внимание представителей администрации города на высокие затраты на строительство. Игорь Белов пояснил, что стоимость, по прогнозам специалистов, должна снизиться. Кроме того, администрация города планирует возводить объекты с привлечением инвесторов, при этом строительство парковок будет взаимосвязано с благоустройством окружающего пространства.
«Строительство парковок – это только одно из мероприятий, второе – это общественный транспорт и административный регламент, который упорядочит парковку на территории города. Управление благоустройства сейчас занимается организацией парковочных пространств такого типа, и вместе это все должно объединиться в одну систему. Это второй и третий этапы нашей работы», – сказал замглавы города.
Во время обсуждения депутаты отметили необходимость уделить внимание организации парковочных мест, при этом только при крайней необходимости использовать такие радикальные меры, как эвакуация автомобилей.
«Ситуация с парковками во Владивостоке, все мы знаем, очень сложная, особенно в центральной части города. И то, что администрация определила вектор движения и есть конкретные проекты, – это заслуживает поддержки. Хотелось бы, чтобы была вариативность, чтобы те направления, которые предложили, дополнялись в том числе с учетом предложений депутатского корпуса», – отметил председатель Законодательного собрания Александр Ролик.
«Нам представили скорее пилотный проект, который предлагается реализовать во Владивостоке. Конечно, сегодня больше вопросов, чем ответов. На мой взгляд, стоит сделать акцент на подземных парковках, что позволит сохранить пространство, благоустроить территорию. Те объекты, которые будут строиться, тоже должны быть максимально гармонично вписаны в рельеф и архитектуру города», – прокомментировал итоги обсуждения Александр Щербаков.