Учреждения социальной сферы в Приморском крае получили независимую оценку по целому комплексу факторов. В целом показатель качества услуг составил более 96 баллов из максимальных 100, сообщает PRIMPRESS.
В ходе проверки реальной ситуации специалисты обращали внимание на то, насколько просто получить информацию об учреждении, комфортен ли сам процесс получения нужной услуги (в том числе в случае с маломобильными гражданами), насколько продолжительно ожидание в очереди. Также учитывалась компетентность сотрудников, предоставляющих услугу, и их доброжелательность. Участники заседания краевого Общественного совета по проведению независимой оценки пришли к выводу, что в Приморском крае созданы достаточно хорошие условия для качественного оказания социальных услуг.
Как рассказали специалисты департамента труда и социального развития Приморского края, в этом году независимая оценка качества оказания услуг прошла в отношении 29 поставщиков социальных услуг. 28 – это учреждения, подведомственные департаменту, а также региональная общественная организация «Душепопечительский центр реабилитации граждан в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского Приморского края», предоставляющая услуги гражданам без определенного места жительства.
«По результатам работы экспертов итоговый показатель качества оказания услуг в учреждениях составил 96,39 балла. На 100 баллов независимые эксперты оценили деятельность Приморского центра социального обслуживания населения (ПЦСОН), чьи сотрудники оказывают срочную социальную помощь и помогают на дому», – информируют в ведомстве.
Одним из эффективных способов независимой оценки эксперты считают анкетирование пользователей социальных услуг или их родственников. В этом году опрошено более 5,3 тысячи человек – это проживающие в домах-интернатах пожилые люди, инвалиды, их родственники, воспитанники социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и их родители. Более трех тысяч опрошенных – одинокие пенсионеры, получающие социальное обслуживание на дому.
Напомним, независимая оценка качества оказания услуг является одной из форм общественного контроля, которая проводится в рамках краевой госпрограммы «Социальная поддержка населения Приморского края». В учреждениях, относящихся к бюджетным отраслям, она проводится с 2013 года.