Одно из самых ожидаемых событий в транспортной жизни Владивостока – это утверждение новой сети автобусных маршрутов. Необходимость изменений назрела давно.
«За последние 20 лет во Владивостоке произошли большие перемены, – говорит начальник управления транспорта администрации Владивостока Александр Иванов. – Мосты, новые микрорайоны, стремительное развитие острова Русского – на все это сразу реагирует общественный транспорт. Иными словами, люди сегодня едут туда, куда еще 15 лет никто не ездил. Например, еще недавно у нас не было улицы Смирнова. А сегодня она есть, и есть несколько многоэтажек, жители которых ежедневно едут по своим делам в различные районы города, а вечером возвращаются домой. Идя навстречу гражданам, предлагаем автобусный маршрут № 95 продлить до улицы Смирнова».
Предполагается уменьшение количества маршрутов с 93 до 72. Изменены будут 13, один новый добавится. Убрать из сети хотят преимущественно дублирующие маршруты, что компенсируется увеличением количества автобусов на оставшихся. (Напомним, что в этом году администрация дальневосточной столицы уже закупила 102 новых автобуса, 26 транспортных средств уже введены в эксплуатацию.)
Проект новой маршрутной сети был составлен на основании исследования пассажиропотока, которое по заказу мэрии провела компания «Сити Транспорт Групп – Сибирь». 30 октября он был представлен главе города Олегу Гуменюку, однако мэр пришел к выводу, что проект необходимо доработать. Новая версия маршрутной сети будет учитывать уже пожелания самих владивостокцев. Предложения и пожелания горожанам предлагают направлять на электронный адрес bus@vlc.ru до 10 декабря. А с текущей версией проекта модернизации автобусной сети они могут ознакомиться на официальном сайте городской администрации. В предложенной презентации отображены изменения в действующих маршрутах (на слайдах сравниваются маршруты в их нынешнем виде и предполагаемые), новый маршрут, а также маршруты, которые модернизация пока не затронула. К презентации прилагается таблица с перечнем маршрутов и остановок на них, предполагаемого количества автобусов для каждой линии и класса этих автобусов (большой, средний, малый).
«Прошу максимально внимательно отнестись ко всем пожеланиям пассажиров. Общественный транспорт в первую очередь работает для них. Маршрутную сеть будем утверждать только после досконального изучения предложений», – пообещал Олег Гуменюк.
Все поступающие предложения граждан рассматриваются в управлении транспорта. Специалисты отметили, что с 21 по 25 ноября они получили почти тысячу сообщений. Среди популярных предложений, например, продление маршрута № 55 кольца от 3-й Рабочей до Шилкинской. Владивостокцы просят увеличить количество автобусов на маршруте № 33 (автовокзал – Днепровская), сократить интервал движения между ними и продлить маршрут до Карбышева и Постышева. Многие граждане ратуют за сохранение маршрута № 59 (маяк – Академическая). Это единственный маршрут, позволяющий без пересадок добраться из района «Зари» до Эгершельда.
«С большим вниманием относимся к каждому такому письму. Нам важно, чтобы не были ущемлены интересы пассажиров. Иначе для чего тогда модернизация? При этом просим горожан внимательнее читать проект. Например, люди спрашивают, зачем мы убираем маршрут № 85ц Тухачевского – Суханова. Поясню: на маршруте сегодня работают семь автобусов малого класса. Вместо этого мы планируем увеличить до 15 единиц количество автобусов на маршруте № 95 Снеговая Падь – площадь Борцов Революции, который является, по сути, дублером маршрута № 85ц, и при этом выставить туда средние автобусы», – обращает внимание граждан начальник управления транспорта Александр Иванов.
Новый маршрут № 5 соединит центр города со спальными районами Диомид и Окатовая. Автобусы будут ходить через Золотой мост. Таким образом, пассажирам, которые хотят уехать из центра на Чуркин, не придется проезжать Луговую и Спортивную, где дорожное движение часто бывает затруднено.
Изменился один из популярных маршрутов – № 7т. Конечные остановки, ж/д вокзал и развязка на ул. Баляева остались прежними, но теперь автобусы будут ездить не через педучилище, Некрасовскую и 1-ю Речку, а через Гоголя и Инструментальный завод. Частично изменилось движение автобуса № 8: он будет ходить не через Трудовую, а через ул. Вилкова.
Большие изменения претерпел в новом проекте маршрут № 12, который в настоящее время простирается от Иртышской до Семеновской. Со следующего года маршрутка не будет выезжать за пределы 2-й Речки, но в районе БАМа маршрут продлят. Он станет кольцевым, маршрутное такси будет ходить через улицы Героев «Варяга», Постышева, Вострецова, Корнилова, Невскую и Волховскую.
Микроавтобусы на маршруте № 27 от мыса Голдобина до бухты Тихой будут ездить не через Вилкова и Окатовую, а через ТЦ «Калина Молл» и Спортивную. Маршрут № 32 (Луговая – госпиталь для ветеранов) не будет охватывать Спортивную, но будет проезжать Карскую и Воропаева (появится долгожданная остановка возле детской поликлиники № 2).
Маршрут № 45 (железнодорожный вокзал – Угольная) продлили до «Маяка», но заезд в поселок Угловое убрали. Въезжать и выезжать из поселка Трудового автобусы будут по 2-й Шоссейной улице, конечной остановкой станет не станция Угольная, а детский сад «Пчелка». На маршруте увеличат и количество автобусов с пяти до тридцати пяти. Также до «Маяка» продлят маршрут № 49 (железнодорожный вокзал – Окатовая). Через саму Окатовую автобусы больше ходить не будут, но станут заезжать в район Трудовой. Изменения в этих двух маршрутах компенсируют отмену большинства автобусов до «Маяка»: № 57, 59, 60, 62.
Также убрать планируют маршруты № 2, 7, 13к, 17л, 17т, 20, 23л, 29к, 39д, 41, 50, 51, 85, 85ц, 90, 96 и 99.
Несколько маршрутов сократят. Автобус № 4, сейчас соединяющий 2-ю Речку (район Кирова и автовокзала) с мысом Голдобина и районом Трудовой, будет иметь конечную остановку не на автовокзале, а на Луговой. Правда, на территории Первомайского района маршрут расширят: автобусы будут объезжать все остановки на улице Калинина («Поликлиника № 5», «Административная», «Рыбный порт», «Склады», «Крайрыболовпотребсоюз», «Диомидовский судоремонтный завод», «Пенсионный фонд»). Маршрут № 22, соединяющий поселки Русского острова с материковой частью Владивостока, будет ходить только по острову. (Но маршруты до кампуса ДВФУ и Приморского океанариума оставили без изменений. Пока предлагается ликвидировать только маршрут № 75, курсирующий между островом и ТЦ «Тихоокеанский».) Автобус № 24 (Луговая – Фанзавод) ограничат Советским и Первореченским районами: конечной остановкой в сторону центра станет «Проспект 100-летия Владивостока». Автобус № 28, соединяющий центр с отдаленным районом – бухтой Емар, будет ездить не с площади Семеновской, а с автовокзала. По маршруту № 79 (бухта Тихая – «Изумруд») автобусы будут не уезжать в центр по Золотому мосту, а делать круг по улицам Олега Кошевого, Харьковской и Окатовой, возвращаясь обратно в районы Трудовой, бухт Патрокл и Тихой.
Увеличат маршрут № 95 (Суханова – Снеговая Падь). Теперь маршрутное такси будет доезжать до центральной площади.