Большая часть приморских колледжей, где жители региона могут получить одну из востребованных рабочих специальностей, серьезнейшим образом обновила материально-техническую базу. Новое оборудование поступило в 21 ссуз из 36, сообщает PRIMPRESS.
Активная работа с учебными заведениями – часть комплексной работы по повышению престижа рабочих профессий в крае. В том числе на эти цели направлена краевая госпрограмма «Развитие образования Приморского края». Как заявила вице-губернатор – директор департамента образования и науки края Наталья Бондаренко на очередном заседании комитета по социальной политике и защите прав граждан регионального парламента, для эффективной подготовки студентов в образовательных учреждениях оборудовали современные центры компетенций, соответствующие международным стандартам WorldSkills. Во всем мире по ним оценивают поваров, машинистов, маляров и других представителей рабочих профессий. Благодаря этому в аудиториях появилась техника и аппаратура, с которой сегодняшние студенты столкнутся в дальнейшей профессиональной жизни. К примеру, для учащихся аграрного профиля закупили сельскохозяйственный инвентарь, а также комбайны и тракторы, плуги и бороны, для будущих сварщиков – электромонтажные кабины, для автомобилистов – детали разных машин. Всего на обозначенные цели было направлено 243,5 миллиона рублей в рамках комплексного плана социального развития центров экономического роста, 241,5 из них – это средства федерального бюджета, почти 2 – краевого.
«Мы оснастили всем необходимым лаборатории и мастерские учреждений среднего профессионального образования, чтобы проводить демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills и, соответственно, готовить высококлассные кадры, востребованные и конкурентоспособные на современном рынке труда. В 2019 году 11 выпускников из шести колледжей уже успешно прошли такую аттестацию, а это говорит о выполнении поставленных задач», – подчеркнула Наталья Бондаренко.
По словам врио вице-губернатора, в целом работа по модернизации приморских учреждений среднего профобразования ведется сразу по четырем ключевым направлениям, среди которых не только улучшение материально-технической базы, но и обновление содержания образовательных программ, повышение квалификации педагогических работников, а также организация и проведение профессиональной ориентации школьников. В каждом из них уже достигнуты свои видимые результаты.