В этом году Владивосток сделал немало шагов, чтобы измениться к лучшему. Обновляются дворы, общественные территории и фасады зданий, ремонтируются дороги. Решается и проблема развития транспортной инфраструктуры: закупили автобусы, а в ближайшее время пополнится автопарк трамваев и троллейбусов.
На сегодняшний день во Владивостоке курсируют 14 трамваев и 10 троллейбусов. Первые перевозят пассажиров по маршруту №6 Сахалинская – Минный городок с 5:42 до 22:45, протяженность маршрута составляет 11,5 км и насчитывает 21 остановку. Слаженная работа всех служб предприятия обеспечивает ежедневную перевозку пассажиров. Механики производят ежедневный осмотр и подготовку подвижного состава к выпуску на линию. Служба эксплуатации непосредственно обеспечивает движение трамваев. Диспетчерский состав осуществляет контроль за организацией движения на маршруте. Служба пути отвечает за исправность путевого хозяйства, состояние рельсового пути, шпал, стрелок и т. д. Энергослужба обеспечивает бесперебойное электропитание, необходимое для движения трамваев.
Троллейбусы работают на двух маршрутах: № 5 «Варяг» – автовокзал и № 11 клиническая больница – автовокзал. Троллейбусный парк представлен в основном подвижным составом 2006 года выпуска и тремя более «молодыми» троллейбусами: два – 2012 года и один – 2016 года.
«Трамваи перевозят 385 тысяч человек в месяц, троллейбусы – 116 тысяч. Количество пассажиров сейчас определяет система безналичной оплаты проезда. Она недавно работает в салонах, но зарекомендовала себя очень хорошо. Ее преимущество в том, что она фиксирует в том числе и проплату наличными. Иными словами, каждый кондуктор вводит данные в терминал по каждому пассажиру. Для этого необходимо нажать лишь одну кнопку. В конце дня мы точно знаем, сколько человек провезли», – отмечает главный инженер ОАО «Электрический транспорт» Виктор Лазурекис.
Подвижной состав в настоящее время находится в исправном техническом состоянии благодаря проведению ремонтных и профилактических работ, однако все же требует обновления. Большинство трамваев производства Усть-Катавского завода были выпущены в 1990-1994 годах. На предприятии три трамвая модели ЛМ-98 производства Ленинградского механического завода, выпущенные в 1992-1993 годах. Также есть два трамвая-ветерана модели РВЗ-6М производства Рижского вагоностроительного завода. Они очень любимы горожанами и используются как тематические. Один из этих трамваев является достопримечательностью и гордостью ОАО «ЭТ», поскольку связан с историей городов-побратимов Владивостока и Хакодате. На улицах Владивостока он появился 28 июля 2004 года – в день подписания соглашения о побратимстве между этими городами.
Отметим, что в настоящее время трамвай выручает и помогает перевозить увеличившийся поток пассажиров в связи с проведением ремонтных работ ливневой канализации в районе улицы Борисенко. Трасса перекрыта, и местные жители могут рассчитывать на трамвай как на единственный вид транспорта, способный без пробок добраться до нужной точки. Трамвай движется по обособленному полотну и пересекает автодороги лишь на перекрестках. Это помогает пассажирам избежать пробок. При неблагоприятных погодных условиях, когда движение автотранспорта затруднено, опять выручает трамвай. В связи с проведением ремонтных работ было принято решение выпускать на маршрут больше вагонов, а также сократить промежутки между рейсами.
Организованный недавно владивостокским блогером Александром Хитровым опрос в социальных сетях, касающийся электротранспорта, показал, что большинство респондентов ратуют за возвращение большего количества трамваев и троллейбусов на улицы города. К слову, последний раз автопарк городского элетротранспорта пополнялся в 1996 году. Тогда были получены ранее упомянутые вагоны ЛМ-98 Ленинградского механического завода.
Администрация города Владивостока вплотную занялась решением обновления электротранспорта в городе, и уже в ближайшее время планируется пополнение парка. Ожидается приход десяти трамваев модели КТМ-619К производства Усть-Катавского завода. Эти трамваи прошли капитальный ремонт в 2015 году и готовы к эксплуатации. Модель КТМ-619К, которую поставят в ближайшее время, не имеет принципиальных различий ни в управлении, ни в обслуживании и ремонте с уже имеющимися в городском автопарке трамваями серии КТМ. Это позволит в короткий срок подготовить и выпустить трамваи на линию. В ином случае потребовалось бы значительно больше времени на переучивание водителей и ремонтного персонала, капитального ремонта путей и контактной сети.
«Сейчас у нас задача – завершить процесс поставки в город десяти трамваев, – говорит начальник управления транспорта Александр Иванов. – Они переданы безвозмездно, но нам необходимо найти подрядчика, который мог бы доставить их во Владивосток. Средства на доставку уже выделены, со дня на день объявим аукцион. До конца года намерены этот процесс завершить».
Напомним, договоренность о безвозмездной передаче краевой столице трамваев 2005-2007 годов выпуска достигнута с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Об этом весной во время выступления в городской думе сообщил глава Владивостока Олег Гуменюк.
Вопрос о пополнении парка троллейбусами в настоящее время решается администрацией города Владивостока по такой же схеме. Восемь троллейбусов передаст администрации Владивостока мэрия Москвы. Договоренность об этом достигнута по итогам визита в столицу сотрудников городского управления транспорта. Специалисты приступили к подготовке документации о передаче, поставка троллейбусов ожидается в 2020 году. Так, троллейбусы 2008-2010 годов выпуска безвозмездно передадут администрации Владивостока. Все они недавно были капитально отремонтированы.
«Хочется сказать слова благодарности администрации города, которая помогает в решении наших проблем. В настоящее время администрацией города поставлена задача о приведении в надлежащее состояние трамвайного, троллейбусного депо и фуникулера. Первые шаги выполнены: произведен ремонт крыши нижней станции фуникулера, частично отремонтирована кровля трамвайного, троллейбусного депо. А самое главное, что решен вопрос о новых трамваях, которые ожидаем получить к концу 2019 года», – рассказали в ОАО «ЭТ».
Напомним, что в этом году администрация города на средства, выделенные из краевого бюджета, также приобрела 102 автобуса. Первые 24 из них вышли на дороги Владивостока 30 сентября текущего года.