Фото: pixabay.com
Неправильно составленное техническое задание
На его основе проектировщики, соответственно, составляют проект, не имеющий никакого отношения к реальности. Именно поэтому у нас так скоро разрушается только что уложенный асфальт, а иной и вовсе смывает.
Фото: pixabay.com
Электронные аукционы
Их принцип, как известно, понижение цены. Если цена изначально завышена, то в итоге подрядчик выполняет работы за более-менее адекватную цену. Если же цена назначена адекватная изначально, то подрядчик во время торгов фактически занижает стоимость работ и, соответственно, материалов на ее выполнение. О каком качестве дорог можно говорить в таком случае?
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Безграмотный подход
Как во Владивостоке ремонтируют дороги? Образовалась яма – ее закатали новым асфальтом. Никто не смотрит, по каким причинам это произошло. Именно поэтому одну и ту же яму приходится закатывать новым порой несколько раз в год. Отсутствует комплексный подход.
Фото: PRIMPRESS
«Особенные» чиновники
Часто приходится слышать от чиновников о том, что причины, по которым не удается в сроки отремонтировать дороги, связаны со сложным рельефом и непростыми климатическими условиями, а попросту – тайфунами. Однако в Финляндии, где очень непростой рельеф, да и климатические условия более суровые, с дорогами нет никаких проблем, собственно, как и в Японии и Южной Корее, на которых тайфуны отыгрываются значительно сильнее, чем на Приморье.
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Непрофессионализм и безответственность подрядчиков
Как правило, во Владивостоке преимущественно не серьезные проектные институты, а маленькие фирмочки, состоящие в основном из молодежи, ничего не знающей о стройке. Профессионалы в дефиците.
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Все сети находятся под дорогами, тротуарами и клумбами
Так сложилось еще с советских времен. По этой причине каждый ремонт сетей приводит к вскрытию асфальта и перекрытию дорог.
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Иллюзия масштабных работ
В последнее время это наблюдается по всему городу: бордюры перекладывают с места на место. Случается и так, что их убирают, а через время ставят не новые, а просто возвращают их на прежнее место. Это нужно для того, чтобы показать масштабность деятельности по ремонту дорог, но никак не работа на результат.
Фото: vlc.ru
Ночные работы
«Если нет качества днем, то откуда оно возьмется ночью? – отмечает Юрий Ченцов. – Я считаю, ночная работа обернется лишь ухудшением и без того невысокого качества».
Фото: PRIMPRESS
Подрядчики-бизнесмены
Репутация действительно становится эфемерным понятием, когда речь заходит о больших деньгах. Достойные компании, как правило, не участвуют в тендерах, поскольку понимают, что никто не закроет им допобъемы, а сделать при этом все качественно не представляется возможным.
Фото: Анна Шеринберг / PRIMPRESS
Недешевая рабочая сила
Принято считать, что гастарбайтеры – это дешевая сила, однако оказалось, что это не так. На руки ежедневно такие рабочие получают 2,5 тыс. рублей. «А добавьте сюда налоги, которые компания должна будет заплатить, если его официально трудоустроят, и получите затраты в 100 тыс. рублей на одного человека в месяц, – говорит Юрий Ченцов. – Тут нужно либо мошенничеством заниматься откровенным (брать людей и потом «кидать», не платить им), но так долго не протянешь, либо искать возможности выдавать эти 2,5 тыс. рублей, но при этом экономить на материалах».