Популярный блогер-урбанист Илья Варламов дал оценку культу автомобиля во Владивостоке и назвал его причину, сообщает PRIMPRESS. Кроме того, он раскритиковал дорожную ситуацию в городе и взгляд на нее полпреда Юрия Трутнева, который на днях проинспективовал состояние городских дорог.
Блогер обращает особое внимание на то, что увеличением площади дорожного полотна ситуацию с пробками не разрешить, напротив, это вызовет еще больший спрос на автомобили. Вот и получается замкнутый круг.
«При выходе из дома мы каждый раз обдумываем возможности перемещения: проще ли дойти пешком, быстро ли будет доехать на трамвае или легче взять машину. Чем чаще побеждает последний вариант, тем хуже ситуация с транспортом в городе: автомобиль занимает слишком много места и везет слишком мало людей внутри (в среднем 1,2-1,3 человека на салон)», – пишет Варламов.
Делаем выводы: спрос во Владивостоке вызван жуткой ситуацией с общественным транспортом. Иными словами, чем он хуже, тем больше горожан испытывают желание пересесть на личное авто – разумеется те, у кого есть на это потенциальные финансовые возможности. Тем не менее такова тенденция.
В качестве примеров он говорит о не менее автомобилизированных городах мира, где власти, напротив, создают больше условий для того, чтобы жители и гости города отдавали предпочтение велотранспорту и общественному транспорту.
«Города по всему миру ушли от попыток догнать спрос на поездки по городу на своей машине и стали развивать велоинфраструктуру, вкладывать деньги в общественный транспорт, делать город удобнее для пешеходов, вводить платные парковки и ограничивать место машин на улице. Муниципалитеты стали всеми силами подталкивать людей к отказу от поездок на машине по городу. Даже если у человека есть автомобиль, это не означает, что он им будет пользоваться каждый день. Во Владивостоке действительно много машин, но не больше, чем в каких-нибудь Нидерландах или Сан-Франциско. Основное отличие в том, что тот же Амстердам сделан удобным для пешеходов и велосипедистов, поэтому даже при наличии автомобиля люди едут на работу или учебу на велосипеде или трамвае».