Владивосток один из самых «населенных» автомобилями городов России, больше 300 тысяч легковых автомобилей насчитывает «Автостат». Но, как рассказали специалисты, причина постоянных пробок и серьезной загруженности многих автодорог не в этом, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU.
Эксперты считают, что первая и основная причина – территориальная протяженность. Город находится на полуострове, ширина которого в среднем не превышает 20 км, а продолжительность городской черты – около 30 км. Именно маленькая территория не позволяет правильно и удобно расположить дорожное направление.
Во-вторых, особенности ландшафта. Сопки, склоны в значительной степени затрудняют строительство дорог и развязок в городской агломерации. В этом случае можно было бы равняться на опыт соседней Японии, где большинство дорог располагаются внутри возвышенностей, в тоннелях, а жилые районы – на самих сопках.
Третьей причиной оказалась все та же автомобилизированность – по пробкам Владивосток не уступает Москве при условии, что населения меньше примерно на 11 млн человек.
Эксперты уверены, что проблему могло бы решить строительство ВКАД, а также дополнительного моста от Второй Речки на полуостров Песчаный.