Российское правительство безуспешно пытается вывести праворульные автомобили с Дальнего Востока. Развивая рынок и укрепляя отношения с производителями разных стран, все больше и больше оттесняя родную и близкую Японию. Рынок вторичного авто продолжает жить, но благодаря кому?
За последние 10 лет вторичный рынок очень изменился. Приморью сильно перекрывают кислород, ввоз автомобилей практически прекращен. Дошло до того, что автомобили, которые ездят здесь уже не один десяток лет, перепродают из рук в руки. Предприниматели этим пользуются, скупая самые доступные по меркам края машины и выставляя их в лучшем свете на повторную продажу. Перекупы далеко не новое явление в Приморском крае, у них своя система продаж. Те, кого раньше называли «зеленщики», вышли на уровень автопродовцов, но так ли честно они работают? Задача проста, как и во всем рыночном, – купить дешевле, продать дороже. Только вот у автомобильного рынка нет оптовой цены, машину не пригоняют с завода по скидке постоянному покупателю. Прошлые владельцы могут скрывать и прятать детали, о которых никто не узнает до первой беды.
Причем попасться на удочку можно в два счета, техника продаж дошла до того, что сложно отличить правду, если, конечно, она не очевидна. Поддельные документы, прокрашенные пороги, скрученные номера двигателей, гниль кузова, тщательно замаскированная, – это минимальные риски. Самое страшное – попасть на «долговую» машину. В этом случае можно получить арест имущества через организацию взыскания. Вся работа черных дилеров или сервисов – это просто ответ на потребности клиента. Отсюда возникает хаос в продаже автомобилей, которые юридически считаются непригодными, чтобы участвовать на рынке как товар.
Продать машину с пробегом легко, особенно в диапазоне 200-400 тыс. рублей, но найти «чистую» уже сложнее. Уровень недоверия растет с каждым годом, и даже правдивым дилерам никто не верит. Есть компании, которые помогают с покупкой старой машины, они представляют все документы, договоры, гарантии и честно рассказывают о недостатках или «подводных камнях». Хотя в Приморском крае и достаточно «вторички», ее ценность, несомненно, падает.
«История автомобильного рынка угасает. К сожалению, ситуация в Приморском крае не такая оптимистичная. Новые автомобили мировых брендов продаются достаточно ограничено в своем ассортименте, в отличие от запада России. Но и поток машин из Японии не увеличивается. Поэтому, чтобы не потерять этот сегмент, перед автодилерами, которые честно работают, стоит только одна задача – развиваться в сторону целей потребителя», – говорят специалисты.