Многие почтовые службы предлагают своим клиентам воспользоваться такой услугой, как отслеживание посылки. С ее помощью легко проследить местонахождение почтового отправления и узнать точную дату его прибытия. Давайте попробуем разобраться, как по статусу посылки в трекере понять, где она находится и как долго осталось ждать прибытия.
Виды посылок
Все почтовые отправления делятся на два вида – простые и регистрируемые посылки. Это правило действует во всех без исключения почтовых службах.
- Простые отправления – это письма, открытки, небольшие коробки в виде бандеролей. Как правило, почтовое отслеживание «простых» посылок не ведется.
- Регистрируемые отправления. К данной группе посылок относятся все отправления, которые прошли регистрацию в отделении и которым был присвоен индивидуальный номер или код. Отследить посылку такого типа можно в режиме онлайн.
Чтобы отследить почтовое отправление, клиенты могут использовать трек-номера; каждому грузу присваивается номер, благодаря которому его легко найти в общей базе данных. Во всем мире используется трек-код, который состоит из цифр; иногда он дополнен буквами. Согласно международным стандартам, номер должен включать в себя тринадцать символов. Вот как он выглядит.
Как найти свою посылку
Отследить почтовое отправление можно непосредственно на главном сайте почтовой компании, которая осуществляет доставку. Как правило, видимой для сайта посылка становится только после того, как пройдет регистрацию в пункте упаковки и сортировки; только после всех этих процедур можно будет отследить трек. Идентификатор посылки отображается в общей базе данных конкретной почтовой службы только с момента полной готовности посылки для отправки. На сайте перевозчика можно легко и быстро найти посылку по номеру и узнать ее статус, воспользовавшись поисковой системой.
Статус посылки
Отслеживая почтовое отправление, клиент видит, где она находится и на какой стадии обработки в почтовом отделении. Стадия обработки показывает статус посылки, он бывает разным.
- «Прием посылки» – на этой стадии груз проходит первоначальную обработку, уже присвоен трек-номер и его готовят на отправку.
- «Посылка в пути» – посылка находится на маршруте своего пути.
- «Посылка вручена адресату» – товар был благополучно доставлен и вручен адресату.
- «Посылка находится в промежуточном пункте» – такой статус присущ международным отправлениям. Промежуточным пунктом может быть склад перевозчика, пункт обмена международных почтовых отправлений.
- «Посылка покинула промежуточный пункт» – это означает, что груз был передан перевозчику и продолжил свой маршрут.
- «Груз выпущен таможней» – статус гласит, что посылка прошла проверку и оформление таможенной службой и была передана почтовому оператору для дальнейшей доставки.
- «Посылка вылетела в страну назначения» – груз будет доставлен в страну назначения для последующего импорта.
- «Посылка находится в почтовом отделении» – по прибытии в указанную страну и почтовое отделение указывается именно этот статус.
Список международных статусов на самом деле намного больше; каждая курьерская служба может использовать свои статусы, но так или иначе их названия будут раскрывать непосредственное положение груза в работе почтового оператора.
Как быстро узнать статус своей посылки?
Наиболее удобной и оптимальной на сегодняшний день базой данных по отслеживанию посылок является Posylka.net. Данная компания позволяет проследить посылку даже в случае, если клиент не знает, какой службой она будет доставлена. При наличии трек-кода на этом ресурсе можно получить информацию относительно почтовой службы, осуществляющей доставку, а также узнать, покинул ли страну отправления груз, прибыло ли в страну назначения отправление или нет и многое другое.
Здесь легко отследить посылку, которая доставляется не только местными почтовыми компаниями, но и международными службами. Ознакомиться с полным списком отслеживаемых почтовых служб можно непосредственно на сайте компании; он включает службы стран Азии, Америки, Европы и Африки, поэтому вы с легкостью найдете свою посылку в любой точке мира.
Отслеживать перемещение своих посылок удобнее всего через личный аккаунт на сайте. Регистрация занимает не более пяти минут. Такой вариант максимально удобен для предпринимателей и интернет-магазинов, которые чаще всего отправляют свой товар покупателям через почтовые службы.
Что делать, если посылка не обнаружена
Крайне важно отслеживать посылку, особенно если речь идет о международной пересылке. Но нередко люди сталкиваются с проблемой, когда отследить посылку нет возможности, так как ее номера нет в базе данных. Такая ситуация может возникнуть по следующим причинам:
- Недобросовестный отправитель зарегистрировал посылку, но отправку не осуществил.
- Потеря посылки могла произойти на одном из пунктов прохождения.
- Иногда проверка почтовых отправлений осуществляется только в стране отправителя.
Чтобы избежать таких проблем и своевременно принять меры, если посылка все же потерялась или застряла, мы рекомендуем регулярно следить за обновлением её статуса на Posylka.net.