В Госдуме не хотят ограничиваться штрафами за агрессивное вождение, о которых ранее писал PRIMPRESS. Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, выступил с новой инициативой: отправлять водителей, повторно оштрафованных за агрессивное вождение, на принудительные работы.
Депутат ссылается на опыт других стран, в которых в случае повторной фиксации опасного вождения предусмотрено уголовное наказание. По его мнению, к такой практике Россия еще не готова, а вот принудительные работы - то, что нужно.
Вячеслав Лысаков:
- За это представляющее опасность для всех участников движения вождение я бы предусмотрел на первый раз штраф 5 тыс. рублей, а в случае повтора, думаю, надо предусмотреть более жесткое наказание в виде обязательных работ или административного штрафа по решению суда.
По словам Лысакова, тот самый повтор должен быть зафиксирован на видео, чтобы была доказательная база.
В Приморье без энтузиазма отнеслись к этой инициативе депутата. В пресс-службе ГИБДД по Владивостоку сообщили, что явление агрессивного вождения в городе наверняка присутствует, но к работе с ним еще не приступали, так что никакой статистики нет.
По мнению Владимира Литвинова, руководителя приморского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР), потенциальное нововведение способно увеличить коррупционную емкость.
Владимир Литвинов:
- Прежде чем вводить новые меры, нужно понять, что происходит и как это исправлять. Рано говорить о введении принудительных работ, когда еще не успели поработать с недавней поправкой - штрафами. Возможно, этих штрафов будет достаточно для того, чтобы взять под контроль любителей агрессивного вождения. Во Владивостоке есть любители водить дерзко, но справедливо ли штрафовать, если ничего, в том числе и ДТП, еще не произошло? В этом я сомневаюсь.
Напомним, под агрессивным вождением с 8 июня понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». Теперь это:
- невыполнение требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу);
- перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля;
бокового интервала;
- необоснованное резкое торможение;
- препятствование обгону.