Новые формы поддержки российских экспортеров обсудили на деловой встрече представители ПРО ООО «Деловая Россия» и обособленного подразделения АО «Российский экспортный центр» во Владивостоке, сообщает PRIMPRESS.
Как сообщил заместитель председателя ПРО ООО «Деловая Россия» Алексей Губарев, если еще пять лет назад Азия оставалась территорией только самостоятельного экспорта для приморского бизнеса, то сегодня в крае работают механизмы, которые эффективно помогают предпринимателям заходить на рынки Китая, Кореи, Японии и других стран. Поддерживает экспортеров Центр поддержки предпринимательства Приморского края, уже зарекомендовавший себя в регионе, а также федеральная структура АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ). Так, РЭЦ помогает организовать экспортную деятельность предприятия, оказывая ему правовую и консультационную помощь в сферах логистики, таможенного администрирования, сертификации, патентования и возврата НДС, а кроме того, предоставляет услуги по кредитно-гарантийной поддержке.
«Наладить продуктивное взаимодействие с ЦПП Приморского края и подразделением РЭЦ важно для меня не только как для представителя общественной организации, но и как для предпринимателя, ведь моя компания – тоже участник внешнеэкономической деятельности, – рассказал Алексей Губарев. – Внушает уважение формат, в котором ведется диалог действительно «от слов – к делу». Нам подробно рассказали о тех продуктах, которые сегодня предлагают бизнесу и ЦПП, и РЭЦ. Продукты важные, перспективные, абсолютно реальные. При этом необходима донастройка поддержки в области кредитования со стороны Российского экспортного центра. Например, есть хороший инструмент РЭЦ по кредитованию иностранного покупателя, он применяется в тех случаях, когда зарубежный покупатель не имеет возможности осуществить оплату российскому экспортеру за счет собственных средств. Но фактически кредитование осуществляется, когда речь идет о суммах в несколько десятков миллионов рублей. Некрупные экспортеры выпадают в этом случае из финансовой поддержки их небольших поставок, и я надеюсь, что РЭЦ, как федеральная структура, в скором времени найдет решение этой проблемы хотя бы для среднего бизнеса».
По словам Алексея Губарева, сейчас ПРО ООО «Деловая Россия» проводит работу среди бизнес-сообщества, чтобы донести до него информацию о новых возможностях. За последний год таковых появилось немало. Например, Центр поддержки предпринимательства Приморского края запустил электронную витрину приморских товаров на Аlibaba – это площадка, с помощью которой потенциальный зарубежный партнер может узнать необходимую информацию о товаре и убедиться, что поставщик имеет хорошую репутацию.
«По своему опыту скажу, что китайцы имеют обыкновение прямо во время переговоров, сидя за столом, зайти на площадки Аlibaba или «Таобао», чтобы проверить данные по названию продукции или даже фотографии, смотрят на цены, ассортимент, условия доставки, количество товара на складе, если оно указано. Экспортерам крайне важно присутствовать на таких площадках, и очень хорошо, что сегодня им в этом помогают. Когда пять лет назад мы пытались запустить один из экспортных проектов, приходилось рассчитывать только на себя. Сегодня «Деловая Россия» ставит своей задачей просветить бизнес, чтобы он ориентировался не только на местного потребителя, но и продумывал варианты экспорта. Приморский рынок ограничен, у края богатый экспортный потенциал, и экономическая обстановка располагает к выходу на зарубежные рынки, поэтому такая работа очень важна».