Специалисты Центробанка отмечают, что жители Дальнего Востока стали реже жаловаться в Центральный банк, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу регулятора.
«В сентябре 2018 года показатель снизился на 26% по сравнению с предыдущим месяцем. Больше половины жалоб пришлось на кредитные организации. В сентябре 2018 года в Банк России из регионов ДФО поступило 705 жалоб, что на 26% меньше, чем в августе. В 395 случаях граждане пожаловались регулятору на кредитные организации, в 289 – на некредитные финансовые организации. В августе тенденция была обратной: 424 жалобы на кредитные организации и 510 жалоб на НФО», – рассказали в пресс-службе регулятора.
Более 36% жалоб связано с потребительским кредитованием. Основными проблемами жители ДФО называют навязывание услуг при заключении договора и трудности с погашением кредитов.
«Большую часть жалоб по линии НФО составляют жалобы в отношении субъектов страхового дела. Среди них 80% – вопросы, связанные с ОСАГО, однако их число снизилось со 192 в августе до 137 в сентябре. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус – 76 жалоб», – добавили в пресс-службе Центробанка.
В отношении микрофинансовых компаний от дальневосточников поступило 38 жалоб, из которых 28 пришлось на данные организации. Девять – на кредитно-потребительские кооперативы и одна – на ломбард.
Больше всего в ДФО жалуются жители Приморья – 221 жалоба, на втором месте хабаровчане – 174. Меньше всего в Центробанк жалобы отправляют жители Еврейской автономной области – 12.