Находящийся в стадии проведения предвыборной кампании хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт побывал в Совгавани и Ванино и пообещал уделить внимание развитию воздушных ворот этих районов. Вместе с ним на побережье Татарского пролива из Хабаровска прилетел директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
В настоящее время аэропорт Советская Гавань (Май-Гатка), начавший принимать пассажиров в 1989 г. на базе старого военного аэродрома, имеет статус посадочной площадки и способен только принимать в дневное время самолеты МВЛ типа Ан-24, DHC-8, L-410 и т. п. Если 30 лет назад в аэропорту кипела жизнь, выполнялось 4-6 ежедневных рейсов в день в Хабаровск и один во Владивосток, то сегодня лишь трижды в неделю из Хабаровска прилетает L-410 КГУП «Хабаровские авиалинии». Здание аэровокзала, построенное в 1990 г. по типовому проекту детского садика, обветшало, нет светосигнальной и курсо-глиссадных систем и т. д. Единственным преимуществом аэропорта являются оставшиеся от военных выложенные аэродромными плитами трехкилометровая ВПП и перрон.
В целом Советско-Гаванский и Ванинский районы – это депрессивные территории, болевыми точками там, как и на юге Приморья, являются действующие и строящиеся угольные терминалы.
Компании, реализующие проекты на территории Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла (ВСГТПУ), являются резидентами свободного порта Владивосток и нуждаются в удобном транспортном сообщении. АО «ВаниноТрансУголь», АО «Дальтрансуголь», ООО «Причал», холдинговая компания «Трансбункер», АО «Ванинский морской торговый порт», АО «ТЭЦ г. Советская Гавань» направили Шпорту обращение о необходимости реконструкции аэропорта Май-Гатка.
Глава Советско-Гаванского района Юрий Бухряков сказал на совещании: «Ежедневно из Ванино и Советской Гавани уходит шесть автобусов в Хабаровск. Это больше 150 человек. Поэтому загрузка будет. К тому же работники крупных компаний, работающих на территории районов, хотят на выходные летать в дальневосточную столицу».
По словам чиновников, до конца августа авиакомпания «Аврора» может определить, когда сможет начать полеты в Советскую Гавань и возможно ли открытие рейсов в Южно-Сахалинск и Владивосток. Власти Хабаровского края обещают компенсировать убытки авиакомпании.
В том, что убытки будут, сомнений нет. Билет на автобус до Хабаровска сейчас стоит в два с лишним раза дешевле, чем на самолет. А перелет из Советской Гавани во Владивосток окажется вовсе неподъемным для простого человека, поэтому и один рейс в неделю по этому маршруту даже на самом маленьком DHC вряд ли будет заполнен, если не субсидировать тариф. А летать себе в убыток «Аврора» не станет.
В настоящее время внутри Хабаровского края «Аврора» перевозит пассажиров из краевого центра в Николаевск-на-Амуре.