В Приморье продолжает работать единая система мониторинга беременных. За последние полгода умная программа взяла на контроль здоровье 7 974 будущих мам, сообщает PRIMPRESS.
Как сообщили в краевом департаменте здравоохранения, количество участниц программы ежемесячно увеличивается.
«В период с декабря 2017 года по настоящее время в программе – почти 8 тысяч будущих мам, из которых более 2 тысяч – пациентки из группы «среднего риска», более 1,8 тысячи женщин – из группы «высокого риска», – сообщила главный акушер-гинеколог департамента Евгения Шутка.
В родильных домах Приморья уже смогли оценить преимущества нововведения.
«Наше учреждение было в числе тех, кто сразу приступил к формированию общей информационной базы о состоянии здоровья будущих мам. Каждый электронный документ – это своего рода медицинская история пациентки, содержащая информацию о ее биометрических параметрах, перенесенных заболеваниях и о том, как протекает ее беременность: показатели давления, изменения веса и другие замеры, результаты УЗИ и КТГ, начиная с первичной постановки на учет и заканчивая моментом родоразрешения», – говорит главный врач роддома № 3 Владивостока Светлана Сагайдачная.
Она отмечает, что за время существования системы в нее были внесены сведения более чем на тысячу пациенток, готовящихся к рождению ребенка и стоящих на учете в женской консультации роддома.
«Многие из них уже успели стать мамами и «выйти» из программы, поэтому на данный момент в базе учреждения числится 778 актуальных карт», – говорит руководитель.
Такая же работа в рамках краевой госпрограммы «Развитие здравоохранения Приморского края» ведется в районных и городских женских консультациях Приморья.
По словам специалистов, система требует очень тщательной работы с деталями, ведь речь идет о контроле состояния здоровья сразу нескольких человек – женщины и ребенка, которого она ждет.
«Все специалисты, которые работают с системой, прошли обучение и получили сертификаты», – отмечают в департаменте.
Вершиной айсберга родовспоможения в Приморье является краевой перинатальный центр – именно здесь сводится общая информация и принимаются решения.
«Информация обо всех беременных женщинах края аккумулируется в краевом перинатальном центре. Следит за обновляющимися данными отдельный специалист. Он же реагирует на тревожные сигналы системы: назначает дополнительное обследование, анализы и даже направляет на роды в определенный родильный дом», – напоминает главный акушер-гинеколог Приморья Евгения Шутка, добавляя, что такой подход делает возможным не просто своевременное, а оперативное принятие необходимых мер во благо будущей матери и ее ребенка.
По словам специалистов, все данные находятся в защищенном доступе, для входа в систему требуется введение логина и пароля. Вместе с тем ознакомиться с картой беременной может и врач амбулаторно-поликлинической службы, и специалисты стационара, и сотрудники департамента здравоохранения Приморского края.
Вице-губернатор Павел Серебряков подчеркнул, что проект «Электронный мониторинг беременных» – это часть большого стратегического проекта «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017–2021 годы».
«Целью проекта является повышение эффективности организации оказания медицинской помощи за счет внедрения современных информационных технологий. Сегодня мы одновременно работаем над реализацией большего блока программ – созданием удобного и востребованного сервиса дистанционной записи на прием к врачу, организацией возможности проведения телемедицинских консультаций, оснащением служб скорой медицинской помощи, районных больниц и ФАПов системой теле-ЭКГ, внедрением комплексных медицинских информационных систем в медицинские организации, в том числе и региональной системы мониторинга беременных», – отметил Павел Серебряков.
Напомним, что в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин уделил внимание информатизации медицинских учреждений. Глава государства заявил, что «следует не просто обеспечить поликлиники и больницы Интернетом, а добиваться того, чтобы граждане попадали на прием и проходили обследование без нервов и очередей, в том числе пожилые люди, которые не всегда разбираются в таких понятиях, как «информационные технологии» и «электронная запись», а врачи избавились бы при этом от ненужной бумажной работы и больше времени могли бы уделять пациенту, непрерывно улучшать свою квалификацию, в режиме онлайн обращаться за советом к коллегам из региональных и федеральных центров».