2016-06-08T18:03:15+10:00 2016-06-08T18:03:15+10:00

Журналисты выяснили, стоит ли покупать новую «Ладу-Весту»

По словам продавцов, новинка отечественного автопрома пока не пользуется популярностью в Приморье

8 июня 2016, 18:03
Конкурент

Фото: LADA Vesta Club
Фото: LADA Vesta Club | Журналисты выяснили, стоит ли покупать новую «Ладу-Весту»

Описание LADA Vesta обещает комфорт, надежность, уверенность. А рекламный слоган гласит: «Тот, кто ценит вдохновение и решительность, готов заглянуть в новую эру бренда Lada». Вот и корресподент газеты «Конкурент» вдохновилась и попыталась распознать эту самую ЭРУ.

Напевая попсовую песенку про «ладу-седан-баклажан» и стараясь забыть все, что когда-либо слышала о русском автопроме, шла я на встречу с «Вестой». Если бы не надпись VESTA на кузове, то вполне можно было перепутать с корейским Rio. Хотя, глядя на «Весту», как-то отказываешься сразу в это верить. «Нет, это не LADA», – не унимается внезапно поселившийся во мне червячок сомнения. За долгие годы АвтоВАЗ приучил нас к тому, что он производит простые и доступные автомобили, которые не способны вызывать эмоции. Только цена, только прагматизм! Конечно, в нынешнее нелегкое время для большинства покупателей именно цена выходит на первый план, но «Веста» заставляет думать еще о чем-то другом: на нее хочется смотреть, ею хочется любоваться. Черт возьми, это действительно приятный автомобиль! Стандартные колеса «на 16», противотуманки, дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле… Как ни странно, боковые зеркала действительно в цвет кузова, как и указано в рекламе. И хороший дорожный просвет – выезд за город возможен.

Вовремя подошедший менеджер поспешил заверить, что этот автомобиль – лучший выбор для живущих в России. «Нельзя его винить, ведь это его работа», – подумала я и решила не делать преждевременных выводов. Вместе с менеджером мы посмотрели просторный багажник.

– Да здесь спать можно, – удивилась я вместительному багажнику.

– Да тут и вдвоем спать можно, – подмигнул в ответ менеджер.

Сошлись на мнении, что для поездки на дачу места в авто хватит, а если сложить задние сиденья, то помимо мешков с картошкой и тяпки с граблями влезут.

«Десептиконом» назвали первую во Владивостоке «Ладу-Весту» >>

На мою просьбу показать моторный отсек менеджер кинул на меня подозрительный взгляд, но капот все же открыл. А там все закрыто пластиковыми накладками, в лучших традициях современных авто. Так что я решила не умничать и переместилась в салон, предварительно уточнив: объем двигателя 1,6 л, 106 «коней».

Села за руль и сразу принялась поднимать сиденья: в моем личном авто эта проблема решается только подушкой под пятую точку, так что сиденья удобные, но относительно. Приятный руль, множество кнопок и та самая автоматизированная механическая коробка передач! Хочешь – едешь на механике, а хочешь – на автомате. Ну могут ведь?!

Хотелось найти как можно больше преимуществ, но пощупала очень пластмассовый салон и не достала рукой до подлокотника. Для пассажира, кстати, подлокотника не предусмотрено вовсе. Удобный руль, приемлемая панель – в общем, просторно. Классом люкс назвать комплектацию можно, но с большой натяжкой – имеются все необходимые опции для «ленивых», и даже подсказка переключателя скоростей. Удобно для «чайника». Зато не сужен круг пользователей автомобилем – водителем может быть и неопытная девушка, и опытный мужчина. В общем, «Веста» оснащена опциями не хуже Rio и некоторых устаревших «японок».

Поехать на тест-драйв со мной «продажник» салона был не готов, но и отказать не смог, лишь тактично и твердо дал понять – поедем, но за рулем будет он. При заполнении анкеты на выезд у меня вежливо уточнили наличие водительского удостоверения – очень мило с их стороны. После формального оформления бумаг пришлось все-таки сесть на пассажирское сиденье – не самое удобное место, между прочим. Через полчаса тест-драйва почему-то стала затекать шея, возможно, из-за негодования – не пустили за руль, еще и усомнились, есть ли у меня права.

«Веста» тронулась с места. Я, конечно, ожидала рывков при трогании, но этого не случилось, как и обещанного на форумах дребезжания подвески. Мы поехали на кольцо 3-й Рабочей, затем через Стрелочную выехали в сторону Дальхимпрома. Дорожных ям на нашем пути хватало, но «Веста» довольно мягко их покоряла. Стука – никакого. Приемлемая шумоизоляция, приятная поездка. Как переключаются передачи, не чувствуется – ни на автомате, ни на коробке. До 100 км/ч разгоняется шустро, но и далеко не «гонка». В голове во время поездки пронеслось слово «брутально», но куда конкретно его применить в описании «Весты», я так и не придумала. Зато полное обслуживание автомобиля первые три года по гарантии – как бальзам на душу.

Но стоит ли покупать LADA Vesta? Год выпуска – 2015, различные комплектации. Цена – 632 тыс. руб. и, разумеется, кредит на выгодных условиях. За эти деньги можно взять, например, две Honda Accord 2000 г. в. или три подержанных Toyota Corolla. Либо Prius 2011 г. в., а при желании и Mark X. В общем, я бы задумалась о «Весте» спустя лет десять, оценивая состояние и возможность ремонта после приличного срока эксплуатации. И судя по всему, я не одна такая. Как рассказал по секрету менеджер, «Весты» пока не пользуются спросом у жителей и бюджетных организаций края, зато за ними приезжают покупатели из Сибири и западных регионов страны, где на эти автомобили существует невостребованный спрос.

Мы поставили машину на стоянку, и, прощаясь с менеджером, я увидела облегчение в его глазах. Скорее всего, он решил, что я со странностями... А я, напевая песенку, побежала в любимую «японочку», с подушечкой на сиденье.

Новости партнеров

Новости (Авто)