Глава Министерства промышленности и торговли Денис Матуров выступил накануне на итоговом заседании коллегии Минпромоторга. Особое внимание глава ведомства уделил состоянию автомобильного производства в стране. Он заявил, что Россия должна повторить показатель продаж 2016 года, для этого правительство уже увеличило объемы финансирования отрасли до 25 миллиардов рублей, пишет Российская газета.
По мере улучшения ситуации в стране объемы финансовой помощи автопредприятиям будут сокращаться. Согласно планам ведомства такие меры поддержки смогут не просто подстегнуть отрасль к динамике, но и дадут возможность ей выйти с автомобилями российской сборки на новые иностранные рынки.
«К 2025 году четверть всех собранных в России автомобилей будут экспортоориентированы», - приводит слова министра РГ. Но, издание уточняет, что сегодня картина противоположная заявленным планам: экспорт падает, мощности на российских автозаводах проистаивают.
О причинах на коллегии рассказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Для наглядности он привел пример компанию Volkswagen, которая, как и некоторые западные автоконцерны, перенесла производство в Россию. Итог рабочей деятельности прост: объем производства Volkswagen снизился со 160 тысяч авто в год до 95 тысяч. На экспорт с этого завода уходит не более 5 тысяч машин в месяц. И это с учетом выгодного иностранным компаниям курса рубля. Такое падение, считает Абызов, вызвано отсутствием спроса на российские автомобили за рубежом.
«Рынки сбыта заняты,- сообщил он, - российские заводы не выдерживают внутрикорпоративную конкуренцию». По словам министра, один из конкурентов России на внешнем автомобильном рынке – Индия, страна, которая дотирует производителей и снижает рыночную цену иномарок на 300 – 500 евро. Поэтому, по мнению Абызова, российский автопром должен в первую очередь нацеливаться на прорыв в экспорте, а остальное само собой.