Вдоволь повоевав на Ближнем Востоке, в Грузию возвращаются уже опытные террористы. И удивляет здесь только одно: версия о том, что матерые чернознаменники «разочаровались в идеях», ради которых они, собственно, и отправились убивать как беспринципные наемники. К сожалению, статистика красноречиво показывает, что число действительно разочаровавшихся в экстремистских идеях составляет лишь малые доли от общего числа новичков. А вот в случае с грузинскими боевиками, вдруг решившими вернуться в родное Панкисское ущелье, массовое «переосознание» ценностей исключено. Это все равно, что поверить волкам, объявившим об отказе от мясной диеты
Что бородачи из Панкисского ущелья «разочаровались» в неких «идеях», предположил грузинский эксперт «по вопросам безопасности» Вахтанг Маисай. Кроме того, в привязке к моменту одной из причин перемещения называется гибель вдохновителя панкисских «добровольцев» – земляка Тархана Батирашвили, оставившего в Сирии и Ираке след под именем Абу Умара аш-Шишани. Есть и иная версия: боевики возвращаются, потому что хотят попытаться «расширить ареал деятельности». Терминология из мира дикой природы…
Согласиться с версией, согласно которой экстремисты и террористы возвращаются домой к мирной жизни – хотя бы с учетом специфики региона и геополитической обстановки – было бы крайне наивно. Так же наивно предполагать, что речь идет о возвращении жалких измотанных остатков бандформирований числом «всего» в несколько десятков стволов. Истинные цели и задачи, с которыми будут действовать возвращающиеся в Панкиси головорезы, далеки от сугубо партизанской тактики редких кинжальных ударов.
Немало из этих «блудных сыновей» после закалки на сирийских и иракских полях могут стать инструкторами, обучая новичков – как правило, это неопытная молодежь из бедных семей. Учить их стрелять в людей и взрывать людей, нередко за сотни и тысячи километров от родного дома.
Можно не сомневаться, цель этих «возвращенцев» – не только Дагестан и Чечня в непосредственной близости на северо-восточном и северном направлении, но и российские регионы по западному и северо-западному вектору, районы республики Карачаево-Черкесия. Подобные сценарии диктуют само время и геополитическая напряженная обстановка. Что касается Чечни, «работа» уже началась – достаточно вспомнить «преследования чеченских геев» и истерические завывания «правозащитников» по обозначенной теме.
В Грузии работает некий Черкесский Культурный Центр, и как-то один из «специалистов» этого учреждения, Александр (он же Алеко) Квахадзе, поделился «…Данный центр является первым на Кавказе за пределами исторической Черкесии центром, который будет ориентирован на черкесскую тематику. Главной целью центра является культурный диалог с черкесской общественностью; предоставление черкесам платформы для свободного высказывания своих мыслей; сохранение черкесского языка, культуры и идентичности; поддержка программ репатриации черкесов и, что самое важное, сближение черкесского и грузинского народа…».
Кто же такой Алеко Квахадзе, и почему именно он так горячо проникся строительством «культурного диалога» с этносами КЧР? С этносами, которые, по мнению грузинских «специалистов», жестоко пострадали от геноцида во время «русско-кавказской войны», которая велась едва ли не целый век с 1763 по 1864 годы? По информации на одном из крупных интернет-ресурсов «Кавказский узел», господин Квахадзе является автором «Сравнительного словаря черкесских диалектов», на иных ресурсах он зовется «грузинским ученым-адыговедом», в августе 2015 года он посетил в турецкой провинции Дюздже поселения этнических черкесов.
И этот деятель не единственный такой. «Черкесский центр» в Грузии одним из основных своих «партнеров» выбрал «The Jamestown Foundation» – Фонд Джеймстауна, у истоков бесперебойной работы коего, в свою очередь, находились в свое время директор ЦРУ Джеймс Вулси и известнейший на Западе русофоб, идеолог стратегии сдерживания России, политолог Збигнев Бжезинский. Именно поэтому грузинские «ученые» из Черкесского центра ни от кого не скрывают своих амбициозных планов. Сам руководитель Черкесского центра в Грузии профессор Тбилисского госуниверситета Мераб Чухуа формулирует задачи так: «Грузинское государство должно выступить с новой инициативой, начать непосредственный диалог с народами Северного Кавказа о новой парадигме общего будущего и совместного проживания в едином пространстве. Грузия должна выступить с программой единого мирного Кавказа: Грузия плюс народы Северного Кавказа, цель которой для контекста новых обстоятельств, т. е. когда Российская империя будет вынуждена освободить народы Кавказа и оставить Кавказский регион, задействовать уже готовый проект будущего Кавказа – «Единый и мирный Кавказ».
К «Единому и мирному Кавказу», по словам Мераба Чухуа, должны относиться «все северокавказские республики, Грузия, русско-казацкие и кавказские общины Краснодара, Астрахани, Ставрополя, Ростова». Когда это было сказано, начали возвращаться домой «разочаровавшиеся» боевики, обученные методам организации терактов, диверсий, убийств, вербовки пушечного мяса.
Как на самом деле грузинские политики могут относиться к народам и этносам Кавказа, всегда расскажут дети, старики и женщины Абхазии и Южной Осетии, выжившие после «блицкрига» Саакашвили. Помнят ли об этом старейшины многочисленных уважаемых семей во всех уголках Кавказа? Научится ли помнить и понимать кавказская молодежь?