Почти 280 миллиардов рублей не хватает для запуска проектов международных транспортных коридоров «Приморье-1» (Суйфэньхэ-Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь-Зарубино) между КНР и Приморьем, сообщает «Коммерсантъ».
«При этом за последние месяцы МТК подорожали с 315 миллиардов до почти 430 миллиардов рублей. Бюджетного источника финансирования пока не видно, и для строительства коридоров нужно искать партнеров по ГЧП (государственно-частного партнерства - ИФ)», - отмечает издание.
В пятницу, 20 мая, состоялось заседание правительственной комиссии по транспорту под руководством вице-премьера России Аркадия Дворковича. Она должна была одобрить концепцию проектов и план-график их реализации. Но, по словам представителя вице-премьера, решения еще не приняты. В Минэкономразвития сообщили, что на заседании пришли к выводу, что «проекты нуждаются в доработке по многим моментам».
Напомним, «Приморье-1» и «Приморье-2» рассчитаны на привлечение части грузового транзита из Китая за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком страны и южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 миллионов тонн к 2030 году.