Приморские приставы предложили внести поправку в закон о коллекторах, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Приморскую газету».
На сегодняшний день сотрудники компаний по взысканию задолженностей могут звонить контактным лицам должника при соблюдении двух условий: должник дает согласие на то, что его долг будут спрашивать с поручителей, а поручители не против того, что их данные передают коллекторским службам. Однако зачастую контактные лица не подозревают о своей роли, иногда людей привлекают к займу без их ведома.
«Допустим, кто-то взял кредит и привлек вас в качестве контактного лица: указал ваши фамилию, имя и отчество. Вы сами можете не подозревать об этом и узнаете только тогда, когда возникнет задолженность и вам позвонят», - пояснил начальник профильного отдела регионального управления Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Степанков.
В связи с этим представители приморской службы судебных приставов предложили внести поправку в законодательство: звонить контактным лицам можно только случае, если люди согласны на такие звонки. Данное предложение направлено в Федеральную службу судебных приставов. Если предложение сочтут актуальным, его направят в Госдуму для внесения соответствующих поправок в законодательство.
С начала 2017 года уже начал действовать так называемый закон о коллекторах, который ввел не только новые требования к компаниям, занимающимся сбором задолженностей, но и установил, сколько раз в неделю и в какое время можно звонить должнику.