С сегодняшнего дня, 5 апреля, вступило в силу постановление правительства о новых ограничениях для водителей, получивших право управления транспортным средством менее двух лет назад, сообщает PRIMPRESS. Считается, что поправки должны позитивно отразиться на дорожной ситуации. Приморская Госавтоинспекция напомнила об этой дате на своем официальном сайте.
– На сегодняшний день ГИБДД Приморского края фиксирует рост аварийности с участием начинающих водителей. С начала года число таких дорожно-транспортных происшествий возросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего зарегистрировано 108 ДТП, в результате которых 10 человек погибли, в том числе один ребенок, 144 получили травмы различной степени тяжести, – рассказали в краевом ведомстве.
Два ограничения касаются автолюбителей, и одно относится к новичкам-байкерам. Во-первых, теперь автомобилисты с малым стажем должны оповещать других участников дорожного движения о своем небольшом опыте с помощью наклейки. Во-вторых, начинающим водителям не доверят буксировать другие транспортные средства (мопед и мотоцикл без коляски и до того было запрещено использовать в качестве буксирующего или буксировать). В-третьих, мотоциклист теперь имеет право везти пассажира на заднем сиденье только при наличии достаточного опыта вождения.
Штрафы за нарушение всех этих пунктов одинаковые – 500 рублей.
Постановление было подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым совсем недавно, 24 марта, но за это время успело получить большой общественный резонанс в автосреде.
– У нас бывает, что принимают законы, лишь бы принять. Вот это тот случай. Неужели у нас так часто случаются аварии из-за буксировки? Плохие дороги становятся причиной ДТП явно чаще. Я уже сколько десятков лет за рулем, а ни разу никого не буксировал. Хотели еще, слышал, запретить ездить по темноте. У нас зимой как: едешь на работу ночью и возвращаешься ночью, а в каких-то регионах ночь вообще месяцами. И зачем тогда вообще машина, если она постоянно стоит в гараже? Вот в каких-то странах, если человек постоянно нарушает правила, его отправляют на повторный осмотр к психиатру. Такое было бы неплохо ввести. Адекватный-то человек не станет просто так подвергать себя и остальных опасности, – считает инструктор одной из автошкол Владивостока Евгений Зеньков.
Также преподаватель отметил, что наклейка «Начинающий водитель», с одной стороны, имеет смысл – окружающие автомобилисты будут предупреждены, что рядом с ними едет неопытный человек и стоить быть предельно бдительным. С другой стороны, к сожалению, при виде такого знака многие решают прямо на месте преподать новичку уроки дорожного мастерства и начинают подрезать и совершать другие опасные маневры.
– У нас с мужем одна машина на двоих. Он за рулем давно, а я только учусь. Смысла клеить наклейку на стекло «на постоянку» я не вижу, все равно муж чаще будет за рулем. А как быть мне, если я захочу повести? Приклеивать знак на скотч, а потом убирать? Да и с машинами, на которые оформлена открытая страховка, тоже пока ничего не понятно, – с другой стороны смотрит на проблему ученица автошколы Наталия.
Что касается ужесточения для мотолюбителей, его можно назвать более актуальным. На дорогах Приморья мотоциклист с пассажиром – обычное дело, а никаких предупреждающих наклеек правила не предусматривают. Только-только выехавший на дорогу мотоциклист при этом куда опаснее автомобилиста со свежими правами, ведь обучение «в городе» и соответствующие экзамены для категории «А» в программе российских автошкол не предусмотрены в принципе.
– Эту инициативу я считаю абсолютно верной. Только наказание ввел бы не 500 рублей, а 5000 рублей – вот тогда люди подумали бы, прежде чем нарушать. Если нужно кому-то проехать вторым номером, пусть его везет опытный водитель, а новичок пускай сам пока учится. Мотоцикл – это другой вид транспорта, нежели автомобиль. Когда вводили ограничение на получение права управления мототранспортом, тоже были недовольные. Но технологии не стоят на месте, и мотоциклы становятся мощнее. Обучение вождению сейчас ограничивается закрытой площадкой, а что будет с человеком, когда он выедет на дорогу, как он будет там себя вести – это никого не волнует. Это, конечно, неправильно. Во всех странах Европы во время сдачи экзамена ученик надевает мотошлем с гарнитурой, за ним едет автомобиль, откуда поступают указания. Несовершенство материальной базы пока не позволяет ввести такую практику у нас, – подчеркнул президент мотообъединения «Братство Востока» Эдуард Хасанов.
Как рассказали в пресс-службе ГИБДД, получить штраф и просто поехать дальше не получится. Перед началом движения остановленный инспектором водитель должен будет устранить нарушение: ссадить пассажира и отправить его в пешую прогулку и оставить буксируемого товарища на обочине. Правда, что делать таким «устраненным нарушениям» после того, как их бросят, к примеру, на трассе, не уточняется.