Многострадальное судно «Еруслан», которое было отбуксировано из Амурского залива в порт Славянка 21 марта, сейчас загрязняет акваторию в Хасанском районе. Экологи заявляют, что внушительное нефтяное пятно вокруг сухогруза может стать экологической проблемой для всего Дальнего Востока, сообщает PRIMPRESS.
Сейчас «Еруслан» базируется на Славянском судоремонтном заводе, куда его отбуксировали из ледового заточения. Напомним, корабль долгое время стоял на рейде Амурского залива. После того как его покинули члены экипажа, он был разграблен мародерами. Далее судно пережило два пожара и чуть не пошло ко дну.
По предварительной информации, течь появилась из-за трещин в топливном баке. Пятно из нефтепродуктов увеличивается и может угрожать близлежащим заповедным зонам.
«Проблема серьезная, так как неясно, сколько загрязнителя находится на судне. Видно, что течь образовалась недавно и начинает загрязнять акваторию», - говорит Михаил Суржик, заместитель председателя Дальневосточной экологической комиссии.
На фото видно, что пятно на данный момент представляет собой тонкую блестящую пленку. Экологи заявляют, что его можно устранить специальным порошком, который, возможно, есть у работников Славянского СРЗ или спасателей.
В МЧС России по Приморскому краю сообщили, что, по состоянию на 28 марта, информации о загрязнении акватории Хасанского района в ведомство не поступало, а меры должна принять природоохранная прокуратура. Напомним, что этот район находится в ведении депутата Законодательного собрания Приморья Джамбулата Текиева, очевидно, что и он должен озаботиться ситуацией.
«Прежде всего, надо разобраться, чье это судно. Если бы хозяина не было, «Еруслан» уже давно разобрали на металлолом Если стоит – значит, кто-то его держит, значит, кого-то можно привлечь к ответственности», - заявляет Николай Голик, председатель Дальневосточной экологической комиссии.
Отметим, Федеральная служба судебных приставов планирует продать «Еруслан», а вырученные средства передать экипажу в счет погашения долгов по зарплате. Поскольку продажа иностранного судна в России не предусмотрена законом, это может вызвать определенные сложности. Кроме того, предстоит перевести все необходимые документы на иностранный язык и уведомить владельца собственности о продаже. В случае успеха это создаст прецедент для всех прибрежных регионов, потому что это хоть какой-то выход из положения.