Еще в прошлом году корр. PRIMPRESS, в очередной раз поскользнувшись на дороге около собственного дома, решил попробовать добиться от коммунальных служб очистки дорожного полотна ото льда. Тем более время было как раз подходящее: декабрь. Однако решилась проблема только в конце марта, да и поспособствовали этому не коммунальщики, а плюсовые температуры. Как удалось добиться очистки придомовой территории ото льда за четыре месяца - в материале PRIMPRESS.
Субъективно
Первым делом, конечно, пошли звонки в управляющую компанию. Дорога-то прямо около дома, ее не отделяет от фасада даже захудалый палисадник – значит, видимо, это придомовая территория. Да и никаких знаков приоритета на стыке с «настоящей» дорогой, по которой ходит общественный транспорт, не видно: то есть машины выезжают с придомовой территории, а не движутся по Т-образному перекрестку. Звучит вроде бы логично, но… Нет.
После второго созвона с управляющей компанией, которая уверенно отчиталась о выполнении задачи, выяснилось: придомовой территорией у дома является только участок асфальта на торце и дорога со стороны подъездов. А там уже почищено. За происходящее с обратной стороны дома, как оказалось, УК не отвечает. После звонков в мэрию выяснилось, что так оно и есть. И речь-то о самом настоящем межквартальном проезде, который является по документам полноценной дорогой и относится к ведению городской администрации.
Продолжать нагревать ухо телефоном на этом этапе надоело, и было принято решение оставить заявку на ресурсе «Народный контроль». Войдя в личный кабинет с помощью аккаунта на госуслугах, здесь можно удобно оставить заявку: что и где требует вмешательства госведомств и как это выглядит (с фотографией). Это было 21 декабря уже прошедшего года. Буквально через неделю под заявкой появился комментарий от лица назначенных исполнителей администрации Владивостокского ГО: «Дана заявка на механизированную очистку проезда».
Увы, новогоднего чуда не произошло. Так что 19 января была отправлена новая заявка с указанием, что, несмотря на пометку «решено» на предыдущей, по факту воз и ныне там. Вскоре появился комментарий с извинениями и обещанием выполнить работы до 15 февраля. И где-то в преддверии Дня святого Валентина спецтехника действительно приехала. Одна единица. Увидеть ее удалось случайно благодаря удачно подоспевшей ОРВИ (и больничному). Около часа эта единица ездила туда и обратно по проезду, немного отполировала лед, отколола от него несколько осколков и удалилась восвояси.
…Следующая заявка была подана 3 марта. Марта! Началось все в декабре, а лед прочно лег на асфальт еще осенью. На сей раз в тексте обращения появились эмоции. А 22-го числа пришло уведомление, что проблема решена. «В настоящее время дорожное полотно дороги по адресу такому-то находится в удовлетворительном состоянии», – гласил комментарий.
Здесь не придерешься. Лед-то неделей раньше подчистую растаял.
Формально
В пресс-службе администрации Владивостока сообщили, что подобные проблемы возможны и в случае подтверждения того, что подрядчик не выполнил наряд, он просто не получит денег. Заказчику нужно дублировать запрос, пока не будет достигнут результат. Контролировать исполнение всех заявок «сверху» невозможно, так как такого штата специалистов ни у кого просто нет. Применяется практика, когда подрядчик присылает фотографию, удостоверяющую факт завершения работы. Очевидно, что в данном случае фотография отразила факт выезда сотрудника компании на место, а не итог его работы.
– В течение 2016 года управление по работе с обращениями граждан зафиксировало 24 154 обращения. Раньше было очень много повторных заявок, но в последние несколько лет их число резко снизилось. Это говорит о том, что работы по просьбам и жалобам проводятся, и их результаты удовлетворяют горожан. Каждое пятое обращение решается с выездом специалиста на место. В основном людей интересуют проблемы ЖКХ, – отметили в мэрии.
Житель Владивостока может прийти со своей заявкой в управление по работе с обращениями граждан, здесь могут помочь правильно адресовать документ. Каждое обращение получает номер, по которому можно отследить его рассмотрение. Также существует интернет-приемная, с помощью которой можно обратиться к властям, не выходя из дома. Существует Единая диспетчерская служба города, также принимающая заявления. На странице каждого ведомства (городского или краевого) есть контакты специалистов.
На сайте «Народный контроль» оставить заявку может житель не только Владивостока (хотя отсюда поступает больше всего обращений), но и любого населенного пункта Приморского края. Специалисты перенаправят заявление в органы местного самоуправления или краевой департамент (дорожного хозяйства, здравоохранения, информатизации и телекоммуникаций, информационной политики, транспорта или департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений). Полный список тем есть на сайте.
– После назначения уведомления на соответствующее ведомство в течение двух недель ответственный исполнитель должен разметить ответ (мотивированный отказ, заявка решена либо решение запланировано), – ответили на запрос в департаменте информатизации и телекоммуникаций Приморского края.
Наша ситуация – досадное исключение. Будем надеяться, что из тех, которые подчеркивают правила. Система работы по обращениям работает во Владивостоке и в Приморье, и пользоваться ею можно и нужно. Главное, чтобы человеческий фактор не мешал воплощению такой хорошей идеи.
Куда можно заявить о проблеме:
- Единая дежурная диспетчерская служба города Владивостока – 222-23-33;
- диспетчерские ЕДДС по районам: Ленинского района – 222-38-75, Фрунзенского района – 261-43-92, Советского района – 261-42-81, Первореченского района — 261-44-78, Первомайского района — 227-37-05;
- интернет-приемная администрации города Владивостока;
- информационная система Приморского края «Народный контроль»;
- управляющая компания или ТСЖ.