2017-03-22T17:42:57+10:00 2017-03-22T17:42:57+10:00

В Приморье растет количество незаконных автобусных перевозок

Транспортники озвучили проблему, которую власть старается не замечать

22 марта 2017, 17:42

Фото: Екатерина Борисова
Фото: Екатерина Борисова | В Приморье растет количество незаконных автобусных перевозок

Приморское региональное объединение автотранспортников требует от надзорных структур убрать с междугородных перевозок теневых перевозчиков, сообщает PRIMPRESS.

На последнем собрании некоммерческого партнерства «Приморское региональное объединение автотранспортников» представители автотранспортных предприятий Уссурийска, Арсеньева, Находки и Владивостока заявили о критическом для легального рынка росте незаконных перевозок.

Так, представитель компании «Исток М» Сергей КУЛИКОВ заявил, что в Уссурийском районе пассажиров почти насильно уводят с автовокзала и усаживают в автобусы серых перевозчиков. Особо страдают несколько маршрутов, в их числе Уссурийск - Новошахтинск, Уссурийск - Михайловка. Однако уже в начале лета расцвет нелегального бизнеса придется на хасанские маршруты, там теневые предприниматели с молчаливого попустительства властей будут перевозить тысячи людей ежедневно. «В сезон там работает более 20 автобусов, они спокойно едут на Хасан. Эти автобусы нелицензированых маршрутов, на них нет тахографов, пассажиры не имеют билетов, а владельцами не ведется деятельность по обеспечению транспортной безопасности. Такой расцвет теневого бизнеса перевозчиков существует только в Приморском крае. Все остальные регионы приняли необходимую нормативную базу и почти искоренили эту незаконную перевозку людей между муниципальными образованиями», - говорит Сергей Куликов.

С коллегой солидарны перевозчики северных районов Приморья. Они рассказывают, что нелегальные автобусы идут в Терней, Кавалерово, Арсеньев и Чугуевку. Промежуточные остановки делают на необорудованных местах, а людей на месте посадки собирают с помощью СМС-сообщений.

«Ситуация критическая, - считает директор некоммерческого партнерства «Приморское региональное объединение автотранспортников» Игорь Некрашевич. - Потери транспортных предприятий значительны, а отсюда и рост тарифов на перевозку, но еще больше беспокоит то, что такие пассажирские перевозки становятся реально опасными для людей. Техническое состояние автобусов, на которых незаконно возят пассажиров, не контролируется. Водители не проходят медицинское освидетельствование, в пути постоянно нарушается скоростной режим и нормы транспортной безопасности. Более того, чувствуя безнаказанность, этот серый бизнес уже заходит на автовокзалы Приморья. Сегодня там работают компании, которые продают экскурсионные туры в кавычках. Например, из Владивостока в Находку или другие города. Но на самом деле продажа путевки - это попытка оградить себя от внимания контролирующих структур. Фактически речь идет о функционировании маршрутов междугородных перевозок без лицензирования и получения установленных законодательством РФ разрешительных документов.

Прекратить деятельность теневых междугородных перевозчиков может Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (УГАДН). Отсутствие реакции на нарушения и покушение на взятку уже привели руководителя УГАДН Юрия Губарева в СИЗО.

Сейчас перевозчики пытаются сами убрать с рынка нарушителей и обезопасить пассажиров.

Так, две недели назад одна из компаний, поддерживающая «экскурсионные перевозки», лишилась договорных отношений с транспортными компаниями и рядом авто предприятий г .Находка, оказывающими лицензированные услуги перевозок между муниципальными образованиями. Компания стала реализовывать билеты пассажирам, по которым их отказывались пускать в автобусы.

На автовокзале в Находке удалось убрать кассу, которая под прикрытием туристического бизнеса организовывала перевозки пассажиров на регулярном маршруте Находка - Владивосток. Теперь борьба идет с теми нелегалами, кто пытается перехватывать поток пассажиров у территории автовокзала. Сотрудники ГИБДД поставили знаки, запрещающие остановку. Этой же ночью была попытка их демонтажа.

«Во Владивостоке, где около территории автовокзала всегда в наличии несколько десятков незаконных автобусов, ГИБДД не заинтересована в установке знаков, - рассказывает заместитель генерального директора ООО «Приморские автовокзалы» Андрей КУЧМА. – Бороться с ними автовокзал не может, они останавливают людей у входа на территорию. Охрана выгоняет этих зазывал, только когда они заходят на территорию автовокзала. Однако при этом нарушаются все нормы транспортной безопасности - вплотную к автовокзалу заезжают псевдоэкскурсионные автобусы».

«Бездействие надзорных структур приводит к тому, что пассажиры стали заложниками теневых дельцов. Как рассказала жительница поселка Кировского, ей как-то пришлось столкнуться с угрозами в свой адрес, когда она воспользовалась услугами теневого нелицензированного перевозчика. «Мы с подругой выезжали во Владивосток из Кировки. Решили ехать на шаровике . Еще вечером мне позвонили, сказали место посадки. Рано утром мы пришли на площадь и заняли свободные места. Когда микроавтобус был полный, пришел еще один пассажир, и водитель в грубой форме предложил нам с подругой ехать на одном месте. Мы отказались, в итоге нас оскорбили и стали угрожать. Пришлось просто убежать, а автобус уехал. Потом были попытки вернуть деньги, так как мы были во Владивостоке, найти его не представлялось возможным».

«Каждый потребитель подобных услуг должен знать, что такие перевозчики своих пассажиров не страхуют, - рассказывает Сергей Куликов. – Некому будет предъявить претензии. Но часть пассажиров, особенно в небольших городах и селах, не могут различить, где серые, а где лицензированные перевозки. Они уверены, что государство уберет таких вот недобросовестных предпринимателей».

Навести порядок могла бы реальная работа межведомственной комиссии, но пока попытки ее создать не увенчались успехом. Департамент транспорта администрации Приморского края, ГИБДД, муниципалитеты, УГАДН предпочитают обмениваться письмами, чем собираться вместе для принятия решений по критической ситуации.

 

Новости партнеров

Жизнь региона