Вслед за ПАО «Сбербанк России» требовать банкротства группы «Транзит-ДВ», подконтрольной Игорю Польченко, пытается и ООО «Акрос». Как сообщает деловой еженедельник «Конкурент», соответствующие иски в арбитражный суд ООО направило к трем «дочкам» «Транзит-ДВ» - ЗАО «Востокбункер», ООО «Северо-восточное морское пароходство», ООО «Торговый дом «Транзит-ДВ».
Пока арбитражный суд оставил без движения заявления ООО «Акрос». В определениях приморской Фемиды указаны различные формальные основания, в частности, непредоставление всех необходимых документов. Ранее ПАО «Сбербанк» вчинило иск о признании банкротам предприятиям, входящим в КГ «Транзит-ДВ» - кредитная организация требует возврата задолженности на 3,96 млрд руб.
Группа «Транзит-ДВ» - крупнейший на Дальнем Востоке транспортный оператор серного завоза и топливного трейдера. В последние годы компания позиционировала еще одну свою «дочку» - ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания» (ТИК) как первого резидента свободного порта Владивосток. Задачей ТИК совместно с китайской инвестиционной компанией «Чжун Гун Синь» являлось создание рейдовых перегрузочных комплексов, строительство Славянского международного морского торгового порта, а также возведение пятизвездочной гостиницы и жилого комплекса в Славянке.
На деле, как сообщили «Конкуренту» в «Корпорации развития Дальнего Востока», проекты были согласованы, но само соглашение между КРДВ и ТИК до сих пор не подписано. Следовательно, резидентом свободного порта ТИК не является.
Ранее «Конкурент» сообщал, что в соответствии с материалами суда, ООО «Группа «Транзит-ДВ», ЗАО «Востокбункер», ООО «Торговый дом «Транзит-ДВ», ООО «Северо-восточное морское пароходство» и ООО «Востоктепло» задолжали банку около 3,96 млрд руб., а ООО «Северо-Восточная судоходная компания» — около 3,3 млрд руб.
Краевой арбитраж назначил на 4 апреля заседание по проверке обоснованности заявления Сбербанка о банкротстве ЗАО «Востокбункер». Согласно информации Арбитражного суда Приморского края, финансовые претензии к резиденту свободного порта имеются также со стороны ВТБ24. Пока иск данной кредитной организации суд оставил без движения. Возможно, «Транзит-ДВ» должен также и Газпромбанку.
«Банки правы в своем, мы в — своем, — прокомментировал «К» непростую ситуацию генеральный директор ГК «Транзит-ДВ» Игорь Польченко. — Я лечу сейчас в Москву, чтобы в Сбербанке и так далее расставить точки над «и». Если вкратце, мы в рамках свободного порта Владивосток стали вкладываться и пошли по пути кредитования в долларах в ВТБ24 на покупку танкеров, на пополнение оборотных средств. Это нас столкнуло с тем, что мы в период кризиса остались один на один с курсом доллара. К моему огромному сожалению, как только появляются страновые риски, они остаются только на предпринимателе, а у банка одна задача — вернуть деньги».