Жевательную резинку марки Five изымают из продажи в Приморском крае и во Владивостоке, причиной стали подозрительные призывы, напечатанные на упаковке пластинок, сообщает PRIMPRESS.
Жвачка с необычными маркетинговыми материалами стала появляться на прилавках Приморья и Сахалина на прошлой неделе. На обертку жевательных пластинок обратили внимание родители детей, купивших упаковку. Рекламщики разместили на бумажке знаменитую игру «Правда или действие».
Только некоторые пункты игры оказались весьма сомнительными. И речь идет даже не о таком действии, как «отстреливаться от призраков в течение пяти минут». Покупателей смутили следующие рекомендации: «Расскажите, что бы вы сделали за полчаса до смерти», «Сделайте селфи на крыше дома».
Продукцию передали на экспертизу в управление Роспотребнадзора по Сахалинской области и Приморскому краю. Специалисты установили, что информация на упаковке жвачки способна принести вред здоровью и развитию несовершеннолетних и нарушает федеральный закон 2010 года о защите детей. В частности, департамент лицензирования и торговли Приморского края выдал предписание о том, чтобы изъять из продажи жвачку с такими упаковками.
Отметим, что подобные упаковки обнаружились и на Кубани, Сахалине, в Калининградской области и Северной Осетии. Одно из осетинских изданий назвало жвачки «суицидальными».
В итоге компания Mars, которая производит Five, решила изъять ее из продажи в России. Маркетологи говорят, что целевая аудитория жвачки – подростки.
Продажи жвачек с заданиями прекращены на фоне обеспокоенности родителей «группами смерти» – сообществами в социальных сетях, где подростков якобы призывают к суициду.
Жвачка Five продается в Европе с 2009 года.