Президент США Дональд Трамп заявил, что он не звонил в Россию десять лет; актера Николая Караченцова госпитализировали после ДТП в Подмосковье; вице-премьер Ольга Голодец предложила уйти от прямоугольности классов в российских школах; историк подверг сомнению высокий уровень советского образования – пока мы спали, в России и мире произошло много интересного. PRIMPRESS рассказывает о самых заметных событиях в утреннем дайджесте.
Давно ты не звонил
Президент США Дональд Трамп на фоне слухов о его связях с Россией заявил, что «не звонил в Россию» целых десять лет.
Журналисты президентского пула спросили Трампа на встрече с бизнесменами, поддерживает ли он назначение специального прокурора «по России».
Трамп не ответил, но, повернувшись к бизнесменам, заметил: «Я не звонил в Россию десять лет».
Ранее неназванные американские чиновники заявили изданию New York Times, что члены президентской кампании Трампа неоднократно контактировали с высокопоставленными сотрудниками российской разведки в 2016 году до выборов в США.
Российский МИД назвал публикации СМИ еще одним свидетельством того, что в Штатах идут крупные внутриполитические игры и торг. В Кремле в свою очередь подчеркнули, что подобные сообщения не опираются на факты.
Новое ДТП
Актер Николай Караченцов попал в ДТП в Щелковском районе Подмосковья и был госпитализирован. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Информацию о ДТП подтвердили в пресс-службе столичного ГУ МВД. По данным полиции, около 19.30 мск в поселке Загорянском на пересечении улиц Пушкина и Теннисной столкнулись Toyota Highlander и грузовая «газель». «По предварительным данным, пострадал один человек», — уточнили в ведомстве, не назвав имени пострадавшего.
Источник ТАСС сообщил, что Караченцов ехал в Toyota в качестве пассажира. По факту аварии начата проверка.
Сын Николая Караченцова Андрей также подтвердил, что его отец попал в ДТП, когда направлялся в Москву. «Я еще не был на месте аварии, только еду туда. Знаю, что папа госпитализирован, но не могу точно сказать — это больница Щелково или больница Королева. Позже узнаю подробно, как обстоят дела», — сказал он.
Источник РИА «Новости» уточнил, что у актера диагностировали сотрясение мозга.
Новое ДТП с участием Караченцова произошло ровно через 12 лет после серьезной аварии, в которую он попал в ночь на 28 февраля 2005 года. Тогда артист получил черепно-мозговую травму и пролежал в коме 26 дней. Полностью восстановить речевые функции ему не удалось до сих пор.
Уйти от прямоугольности
Курирующая социальный блок правительства вице-премьер Ольга Голодец считает, что, возможно, настало время менять «прямоугольную» модель школьных классов – наследие советского образования, сообщает Интерфакс.
«Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, за ним - доска и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве», - сказала Голодец в ходе Российского экономического форума в Сочи. Но «для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе», - рассказала она.
Она пояснила, что это может на первый взгляд казаться незначительным нюансом, но на самом деле является важным элементом, который влияет на содержание школьного образования.
«Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант. И это абсолютно новое направление в самой системе образования», - пояснила Голодец. - Готовы ли мы к такой постановке вопроса и как перейти из одной точки в другую – наверное, это самый сложный сегодня вопрос», - подчеркнула вице-премьер.
Точно не лучшие
Утверждения о том, что школы в СССР были лучшими в мире, не имеют ничего общего с реальностью. Об этом «Ленте.ру» рассказал историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин, комментируя инициативы по возвращению в школы советской методики преподавания.
«Если бы мнение о превосходстве советского образования было хоть сколько-нибудь близко к действительности, логично предположить, что страны Запада должны были устроить у себя образовательную реформу по примеру СССР», — сказал Любжин.
Ни в одном из европейских государств, по словам ученого, чиновники от образования и не думали заимствовать советские модели, поскольку ценили их невысоко.
Он также подверг сомнению заявления некоторых общественных деятелей о том, что советское среднее образование наследовало традиции образовательной системы Российской империи. «Советское образование — полный антипод имперского, — сказал Любжин. — До революции в России существовало много типов школ: классическая гимназия, духовная семинария, реальное училище, кадетский корпус и так далее. Была «своя» школа для любых способностей».
После 1917 года, по словам историка, вместо этого многообразия стал внедряться единый тип школ. Появилась система всеобуча с единым для всех средним уровнем образования. «По качеству подготовки выпускник советской средней школы соответствовал выпускнику императорского высшего начального училища, диплом которого не давал доступа в университеты», — подытожил эксперт.
Педагоги из Екатеринбурга через Ассоциацию родительских комитетов обратились к президенту, министру образования, главе Рособрнадзора и детскому омбудсмену с просьбой поддержать проект «Русская классическая школа». Инициатива, в частности, предполагает переиздание советских учебников, возврат к классической советской методике преподавания, а также уроки чистописания гусиными перьями в начальной школе.