В России могут полностью запретить скидки на маркетплейсах, сообщает PRIMPRESS. Продавцы в соответствии с доработанной версией пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ маркетплейсов смогут установить полный запрет на скидки на свои товары. При этом агрегатор лишится права направлять уведомление о намерении снизить цену таким продавцам.
Продавцы также смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется. Согласием на скидку будет считаться минимальная цена, и агрегаторам не придется получать его дополнительно.
Ранее в ФАС пожаловалась Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Ее представители сообщили о том, что маркетплейсы устанавливают низкие цены на электронику.
Маркетплейсы, по мнению продавцов, снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счет. Цены на товары нередко реализуются ниже себестоимости.
Согласно данным РАТЭК, демпинг со стороны маркетплейсов привел к тому, что продажи электроники и бытовой техники в 2024 году в розничных магазинах упали в натуральном выражении на 16%. Разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 до 70%.
Розничные сети в итоге вынуждены закрывать магазины, сужать ассортимент и продавать на своих площадках товары сторонних продавцов. В свою очередь, это приводит к сокращению рабочих мест, налоговых отчислений от компаний, а также к снижению доступности качественных товаров из-за проблем с документами на технику на маркетплейсах.

