2025-02-12T16:33:28+10:00 2025-02-12T16:33:28+10:00

В Банке России рассказали, на что чаще жаловались приморцы

В адрес регулятора поступило порядка трех тысяч обращений

12 февраля 2025, 16:33

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | В Банке России рассказали, на что чаще жаловались приморцы

Банк России в 2024 году получил 3 тысячи жалоб от приморцев, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного ГУ Банка России.

В 2024 году жители Приморья стали реже жаловаться в Банк России на страховщиков, но при этом чаще – на банки. Кроме того, о мошенничестве потребители финансовых услуг региона сообщали активнее.

Всего регулятор за прошлый год получил от приморцев 3 тысячи жалоб. Этот показатель оказался на 9% меньше, чем в 2023 году. При этом почти 2 тысячи касались кредитных организаций. На 18% увеличилось количество обращений в отношении банков. Жалобы в основном были связаны с потребительским кредитованием и ипотекой, а также обслуживанием расчетных счетов.

На 46% снизилось количество жалоб на страховые компании, до 625. Это, в первую очередь, связано с уменьшением числа обращений по обязательному автострахованию с 1053 до 480. На недоступность ОСАГО приморцы в 2024 году жаловались в 13,5 раз меньше. Уменьшилось число обращений, связанных с применением коэффициента бонус-малус при расчете стоимости полисов. Несогласие с размером страхового возмещения автомобилисты выражали реже. Кроме того, о навязывании дополнительных услуг при заключении договора они сообщали не так часто, как в 2023 году. При этом стало больше жалоб, касающихся нарушений сроков выплат и натурального возмещения.

Жители региона в 2024 году прислали 327 жалоб на мошенничество — это в 1,8 раза больше, чем в позапрошлом году. Обращения преимущественно касались применения методов социальной инженерии, а также заключения кредитных договоров и списания денег третьими лицами.

«Мошенники могут оформить кредит на другого человека, если узнают его персональные данные, а иногда люди сами берут взаймы большие суммы, находясь под влиянием злоумышленников. С 1 марта 2025 года начнет работать механизм, который поможет избежать подобных ситуаций. Граждане смогут устанавливать в своей кредитной истории запрет на выдачу кредитов и займов для банков и МФО. Сначала эта услуга будет доступна на портале «Госуслуги», а с сентября появится возможность активировать ее в МФЦ», — отметила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)