Российский оператор мобильной связи t2 и фонд «Навстречу переменам» при поддержке культурно-делового сообщества Noôdome определили лидеров ежегодного конкурса социальных проектов в сфере детства, которые находятся на ранних стадиях развития. Инициативы по улучшению качества жизни российских детей и молодежи получили экспертную и информационную поддержку, а также гранты на сумму 6 500 000 рублей.
Конкурс «Навстречу импакт–стартапам» (от англ. impact — влияние, воздействие, эффект) направлен на поддержку лидеров социальных проектов, которые предлагают эффективные решения для улучшения жизни детей и подростков. Проект ежегодно проводят фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» и t2. Специальным партнером финала конкурса «Навстречу импакт–стартапам» во второй раз выступило культурно-деловое сообщество Noôdome.
В этом году на конкурс поступила 171 заявка из 48 регионов. Участники боролись за возможность попасть в программу развития «Инкубатор», а также за грантовую поддержку в трех номинациях, учрежденных при поддержке t2:
· «Запускаю продажи». Основной источник дохода проектов, представленных в номинации, — реализация товаров или услуг. Проект работает или планирует работать в одном или нескольких населенных пунктах, где проживает более 100 000 человек. Грант составляет до 750 000 рублей;
· «Лучший цифровой проект». В номинацию подаются проекты, где для решения заявленной социальной проблемы используются интернет–технологии. Она была учреждена t2 в 2022 году в честь десятилетия конкурса и стратегического партнерства с фондом «Навстречу переменам». Грант — 1 100 000 рублей;
· «Локальный проект». Проект работает в населенном пункте, где проживает менее 100 000 человек. Грант — до 350 000 рублей.
Заявки прошли несколько этапов отбора. Их итогом стало приглашение наиболее перспективных участников в «Преинкубатор» — двухмесячный бизнес–курс, где лидеры социальных стартапов смогли доработать свой проект совместно с экспертами фонда и компаний–партнеров.
За получение грантовой поддержки в этом году поборолись семь проектов–победителей, которым предстояло принять участие в питчинге после финального этапа отбора.
Финальным мероприятием конкурса стала очная презентация перед жюри, взрослым и детским «инвестиционными комитетами», в ходе которого были определены стартапы и распределено грантовое финансирование. Членами взрослого инвестиционного комитета выступили эксперты из российского и импакт–венчура, топ–менеджеры компаний–партнеров фонда. Детский инвестиционный комитет состоял из судей в возрасте от 10 до 15 лет и помог более точно оценить потенциал социального воздействия проектов с точки зрения их благополучателей.
В номинации t2 «Лучший цифровой проект» победила Наталья Галечьян из Санкт-Петербурга с проектом «1221» — чатом психологической помощи для подростков.
В номинации «Запускаю продажи» лучшими стали:
· Елизавета Волощук (Москва), Scoliolisa — бренд купальников для девочек со сколиозом;
· Мария Горевая (Москва), Inventa — медико-педагогический интегративный центр;
· Надежда Дементьева (Москва), MiLunaKids — aдаптивная одежда для детей с особенностями развития;
· Сергей Изотов (Севастополь), «Моторчик» — центр доречевого развития детей;
· Юлия Яковлева (Москва), «Серфтерапия» — проект для реабилитации детей средствами адаптивных водных видов спорта.
В номинации «Локальный проект» лучшим стал проект Ксении Миханьковой «Ранчо» (Верея, Московская область) — центр анимал–терапии для детей и подростков с психологическими проблемами.
Все победители конкурса продолжат развивать свои стартапы в «Инкубаторе» — единственной долгосрочной программе профессионального развития в России. В ее рамках лидеры импакт–проектов на протяжении 1–3 лет получают персональный план, поддержку менторов, бизнес–экспертов и единомышленников, необходимые для обретения финансовой устойчивости и выхода стартапа на следующий уровень.
Кроме того, три проекта–участника номинации «Лучший цифровой проект» в этом году получили возможность присоединиться к «Инкубатору» для продолжительной поддержки в рамках индивидуальной программы профессионального и личностного развития лидера стартапа. Ими стали:
· Илья Седов (Пермь), «Диагностика ребенка» — онлайн–сервис диагностики развития особенного ребенка;
· Давуд Алифов (Тюмень), LifeCare — сервис контроля приема лекарственных препаратов и мониторинга состояния здоровья;
· Даниил Бредихин (Орел), «Умный стикер для слепых и слабовидящих» — рельефная наклейка с NFC-меткой, которая позволяет получать информацию о пространстве или предмете.
Юлиана Соколенко, руководитель направления корпоративной социальной ответственности t2:
«Каждый год финал конкурса держит в напряжении всех, кто приходит защищать свои идеи, оценивать конкурсантов, болеть за близких и знакомиться с новыми импакт–стартапами. За презентациями проектов 2024 года стоят 66 волонтеров t2, которые помогли отобрать лучшие идеи из общего количества поданных заявок. В состав жюри вошли дети сотрудников: они участвовали в общей дискуссии и делали свой выбор наравне со взрослыми».
Юлия Варченко, исполнительный директор фонда «Навстречу переменам»:
«Двенадцать лет фонд проводит конкурсный отбор лучших социальных стартапов в сфере детства. Финальное мероприятие — кульминация и живое олицетворение деятельности фонда. На этом мероприятии присутствуют все действующие лица: дети, импакт–стартапы, попечители, эксперты, трекеры, менторы и партнеры фонда. В этом году — два события, которые впервые произошли за эти годы: все победители получили грантовую поддержку, и к финалу были допущены презентации проектов, потенциально готовых к большим инвестициям. Важно отметить, что ценность «Инкубатора» уже видят достаточно опытные проекты».
Подробнее с проектами финалистов конкурса можно ознакомиться на сайте фонда «Навстречу переменам».