МТС объявляет о запуске функции «Безопасный звонок», которая позволяет абонентам МТС получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок.
Функция «Безопасный звонок» предназначена для снижения рисков, связанных с мошенническими звонками. Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора. «Безопасный звонок» определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора.
«Жители Приморья постоянно сталкиваются с назойливыми звонками спамеров и мошенников и, к сожалению, количество таких звонивших только растет. Мы уделяем особое внимание безопасности наших абонентов. Так, в течение лета МТС избавила приморцев от 15 миллионов спам-звонков, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Именно поэтому мы постоянно внедряем новые и совершенствуем существующие инструменты защиты от спама и мошенничества. Функция «Безопасный звонок» в сервисе «Защитник» позволит пресекать новые схемы злоумышленников и обезопасить телефонные разговоры наших абонентов», — прокомментировала директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.
Пилотный проект новой функции был запущен в Москве в мае 2024 года. По данным МТС, чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78 %), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9 %), а также сотрудниками банков (5 %) и других ведомств.
«Безопасный звонок» доступен во всех регионах присутствия МТС.