Покупателям маркетплейсов рассказали о новом сюрпризе, с которым все столкнутся уже в ближайшее время. Уже с ноября клиенты интернет-магазинов смогут получить для себя полную отмену ранее произведенной оплаты. И принципиальное решение на этот счет принято соответствующими органами, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказали специалисты, важное изменение затронет всех, кто приобретает товары на маркетплейсах, в том числе таких, как Wildberries, Ozon, AliExpress, а также на других. Некоторые площадки не так давно начали вводить функцию платного возврата товаров, которые по тем или иным причинам не выкупаются в пункте выдачи.
Так, во многих случаях с покупателя списывают по 100 рублей за один неполученный товар. Причем такая плата списывается с банковской карты, привязанной к личному кабинету, даже в том случае, если товар пришел с браком.
Впрочем, такое решение маркетплейсов назвали самоуправством. В частности, с заявлением на этот счет выступил Роспотребнадзор, который традиционно встал на сторону потребителей. В ведомстве заявили, что с россиян не должны брать деньги за возврат некачественных товаров. А юрист Максим Иванов добавил к этому, что плата не должна взиматься даже в том случае, если с товаром все в порядке, но человек просто хочет его вернуть или не выкупать.
Соответственно, уже с ноября покупатели смогут обеспечить для себя полную отмену оплаты на всех онлайн-площадках. А если маркетплейс отказывается это делать или списывает дополнительные суммы, нужно обращаться с заявлением в контролирующие органы или сразу в суд.