Страховое сообщество в России вновь пытается вернуть к жизни схему, которая была ликвидирована три года назад, — продажу диагностических карт, подтверждающих фиктивное прохождение технического осмотра, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Свободную прессу».
Бизнес, по своей сути коррупционный, был закрыт под давлением общественности и активистов, однако сейчас, когда страховые компании (СК) столкнулись с финансовыми трудностями, они готовы прибегнуть к любым методам, чтобы восстановить свои доходы.
Одним из таких методов является добавление суммы в размере 1000–1500 рублей к стоимости полиса ОСАГО за получение диагностической карты — без требования от водителей фактического прохождения техосмотра, что позволяет страховщикам зарабатывать на старой схеме, не изменяя её суть.
До 2021 года этот бизнес процветал, и многие водители, желая сэкономить время и деньги, предпочитали получать поддельные карты, не заботясь о реальном состоянии своих автомобилей.
Для владельцев легковых автомобилей, которые не подпадают под обязательный ежегодный техосмотр, проблема решается проще. Однако для владельцев автобусов и грузовиков, которые по-прежнему обязаны проходить техосмотр, ситуация выглядит иначе. Цены на техосмотр значительно возросли и теперь составляют 5000–6000 рублей, но сама процедура в большинстве случаев осталась прежней, включая возможность получения диагностической карты в офисах страховых компаний.
Несмотря на то, что все участники процесса осознают проблему, никаких мер для её решения не принимается. Вместо этого, как отмечает директор по защите активов Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, существует желание вернуть старую систему. Ефремов поднимает важный вопрос о необходимости контроля технического состояния автомобилей, особенно старых. Он предлагает рассмотреть возможность прохождения технического осмотра или ежегодного технического обслуживания на СТО для автомобилей старше десяти лет. Это может включать инструментальный контроль и диагностику, что позволит повысить безопасность на дорогах и снизить вредное воздействие на окружающую среду.
Однако следует отметить, что по статистике МВД РФ в прошлом году доля ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности автомобиля, составила лишь 3,9 %. Эта доля всегда была незначительной. И после отмены обязательного ТО число аварий по причине технеисправностей не росло.