Поддерживать удовлетворительное состояние своего автомобиля и своевременно его обслуживать – дело регулярное, однако, именно в преддверии наступления холодов автовладельцам необходимо обратить внимание на все составляющие транспорта: двигатель, электронику, ходовку, тормозную систему. Несмотря на то что еще октябрь и сильные морозы пока не ударили, безопасность зимней езды начинается с подготовки автомобиля, рассказывает корреспонденту PRIMPRESS Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».
АКБ
«Перед зимой необходимо проверить уровень электролита и его чистоту. При необходимости добавить электролит или разбавить дистиллированной водой. В случае обнаружения в электролите металлических хлопьев, опилок, стружки рекомендуется заменить аккумулятор, иначе в скором времени может произойти разрушение пластин, а это чревато многочисленными проблемами», – предупреждает специалист.
Также аккумулятор следует проверять на способность держать заряд. Если в ходе проверки аккумулятора нагрузочной вилкой выяснится, что заряд не держится, такой аккумулятор для езды зимой будет не пригоден и потребует замены.
Моторное масло
«При заморозках не рекомендуется использовать масло вязкостью больше 10W. Загустевшее масло хуже проникает к трущимся деталям, а также усложняет прокрутку двигателя стартером, увеличивая нагрузку на аккумулятор, которому зимой и так нелегко», – говорит Дмитрий Матвеев.
Кроме того, следует заменить масло, если срок его эксплуатации уже близок к замене или же вы используете летние виды масел. Однако многие автомобили ездят на низковязких маслах, которые требуют замены исключительно по километражу. Так что, если вы используете именно такие экологичные масла, замена жидкости не будет зависеть от сезонности.
Система охлаждения
«Перед зимой следует проверить охлаждающую жидкость и убедиться, что ее уровень находится между средней и максимальной отметкой, а если жидкость мутная, рекомендуется произвести замену. Особенно важно полностью слить охлаждающую жидкость, промыть систему и заменить хладагент на тосол или антифриз, если летом приходилось доливать воду в систему охлаждения. Также рекомендуется проверить все патрубки и прочие резиновые детали системы охлаждения. При наличии минимальных повреждений в условиях мороза они быстро выйдут из строя и могут привести к серьезным нарушениям работы двигателя», – разъясняет специалист.
Подвеска
Если подходит время замены деталей ходовой части, лучше сделать это до прихода холодов. Изношенные сайлентблоки, втулки и стойки стабилизаторов при отрицательных температурах придут в негодность намного быстрее.
Стеклоочистители
В условиях наледи щетки стеклоочистителя испытывают повышенную нагрузку, а резина на морозе становится жестче и быстрее изнашивается. Поэтому перед зимним сезоном рекомендуется заменить щетки на новые. Желательно, чтобы они были предназначены для зимней эксплуатации. Такие щетки конструктивно крепче, а также изготовлены из более жесткой резины.
Тормозная система
При эксплуатации авто в гололедицу малейшие дефекты в тормозной системе могут привести к потере управления и заносу, поэтому перед заморозками необходимо проверить состояние колодок, тормозных дисков, тормозной жидкости и тормозных цилиндров. При необходимости произвести замену изношенных деталей.
«Кроме замены перечисленных выше технических жидкостей и деталей, полезно также обработать замки, резиновые уплотнители дверей, багажника, капота, крышки бензобака водоотталкивающими средствами и нанести свежую силиконовую смазку. В регионах с суровой зимой может быть полезной дополнительная теплоизоляция автомобиля, например, автомобильные одеяла для моторного отсека со всех сторон и защита радиатора. В крупных городах, где на дорогах используются химические реагенты, полезно провести антикоррозийную обработку. На автомобилях с механическим стояночным тормозом рекомендуется подтянуть и смазать тросик кабельно-тросового механизма», – рекомендует специалист.
Кроме того, непосредственно перед поездками в зимний период необходимо производить очистку стекол, зеркал, фар и задних фонарей от снега, льда и капель воды, потому что ограниченный обзор может привести к опасным ситуациям на дороге. Также специалист рекомендует убедиться, что стеклоочистители (дворники) исправны и не примерзли, ведь если в дороге начнутся осадки, обзор будет ограничен. Также Дмитрий Матвеев рекомендует проверить уровень омывающей жидкости. При использовании реагентов, песка для обработки дороги из-под колес впереди идущих автомобилей будет лететь много грязи, и «омывайкой» придется пользоваться достаточно часто.
«При движении в зимний период, конечно же, необходимо соблюдать скоростной режим и желательно двигаться со скоростью ниже, чем рекомендуют дорожные знаки, так как в гололед тормозной путь будет значительно больше. Автолюбителям необходимо увеличивать и выдерживать дистанцию с впереди идущими транспортными средствами, особенно если они используют шипованную резину, а вы – нет. Не следует совершать резких движений рулевым колесом, лучше всего поворачивать плавно во избежание заносов. Также стоит быть предельно осторожными на мостах, эстакадах, путепроводах. Они замерзают быстрее, чем наземное дорожное полотно, следовательно, гололедица там образуется раньше. С наступлением зимы на дороге следует избегать резкого торможения. Нажимайте на педаль тормоза плавно, желательно прерывистыми воздействиями, а при торможении на спусках используйте торможение двигателем, а при эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией, кроме вариаторов, переходите на ручной режим. При обнаружении пешеходов, которые двигаются вдоль дороги, следует снизить скорость и обеспечить интервал. Люди могут поскользнуться, и вы совершите наезд на пешехода», – предупреждает эксперт.
А когда поездка будет окончена и планируется оставить автомобиль на улице на длительное время, специалист рекомендует оставить окна и двери приоткрытыми на 2-3 минуты. Это предотвратит запотевание стекол, образование наледи и примерзание дверных уплотнителей.