Российские власти ожидают значительного снижения объемов импорта легковых автомобилей в страну начиная с 2025 года. Эта информация содержится в сопроводительных материалах к проекту федерального бюджета, которые были проанализированы изданием РБК, сообщает PRIMPRESS.
Согласно этим данным, в 2025 году импорт легковых автомобилей, относящихся к категории M1, составит примерно 1,085 миллиона единиц. Из этого числа 733,5 тысячи автомобилей будут новыми, а остальные – подержанными, то есть с момента их выпуска пройдет более трех лет.
Прогнозы на последующие годы также неутешительны: в 2026 году ожидается, что объем импорта составит 916 тысяч автомобилей, из которых 633,2 тысячи будут новыми. В 2027 году цифры еще более пессимистичны – всего 776 тысяч автомобилей, из которых лишь 547,4 тысячи будут новыми.
Кроме того, в рамках этих прогнозов рассматриваются и размеры утильсбора, который будет взиматься с импортируемых легковых автомобилей. В 2025 году средний размер утильсбора составит 602 тысячи рублей за один автомобиль, в 2026 году эта сумма вырастет до 716 тысяч рублей, а в 2027 году – до 798 тысяч рублей. Учитывая эти данные, можно предположить, что бюджет страны получит значительные средства от утильсбора: ожидается, что в 2025 году он составит 653,5 миллиарда рублей, в 2026 году – 656,4 миллиарда рублей, а в 2027 году – 619,5 миллиарда рублей.
Если рассматривать более широкий контекст, то доходы от импорта всей автомобильной техники, включая спецтехнику, автобусы и грузовики, также имеют тенденцию к росту. В 2025 году они могут составить 1,14 триллиона рублей, в 2026 году – 1,25 триллиона рублей, а в 2027 году – 1,26 триллиона рублей.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году в Россию было импортировано 1,09 миллиона легковых автомобилей, из которых 707 тысяч были новыми, а 387 тысяч – подержанными. Прогнозы на 2024 год предполагают, что объем импорта новых автомобилей может превысить показатели 2023 года.