2024-10-02T13:21:17+10:00 2024-10-02T13:21:17+10:00

«Интерес переключают на китайские машины». Эксперты – о причинах повышения утильсбора

Специалисты высказались, почему произошла очередная индексация

2 октября 2024, 13:21

Фото: Максим Протасов
Фото: Максим Протасов | «Интерес переключают на китайские машины». Эксперты – о причинах повышения утильсбора

1 октября 2024 года в России произошло очередное повышение утильсбора. Эксперты посчитали решение неоднозначным, сославшись на рост цен и снижение покупательной способности, которые могут произойти в ближайшем будущем. Однако, по мнению специалистов, эти действия не лишены логики. Почему правительство приняло решение повысить утильсбор и как это повлияет на авторынок России – в материале PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU.

Решения последних лет, касающиеся авторынка в России, в том числе и повышения утильсбора, в основном ведут в худшую сторону, считают эксперты. Несмотря на это, специалисты подчеркивают, что эти изменения позволяют регулировать количество спекулянтов, ставя вместо них полноценную предпринимательскую и бизнес-деятельность. Кроме того, взымание платы с коммерсантов, очевидно, приносит средства в бюджет.

«Регулировка на авторынке вводится с целью снижения процента спекулянтов в экономике. Ведь для того, чтобы привезти машину за миллион и продать на 200 тысяч дороже, много ума не надо. Совсем другой подход требуется, чтобы превратить деятельность в работающий большой бизнес, давать рабочие места, оплачивать налоги и делать много полезных вещей для государства», – считает директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.

Эксперты подчеркивают, что утильсбор – очевидный инструмент для увеличения доходов бюджета, и речь идет о сумме около 400 миллиардов рублей в год. Более того, это решение дает развиваться отчественному автопрому и локализации в РФ иностранных производств. Однако, по мнению соучредителя компании ARCars Антона Рябова, на самом деле это искусственное переключение интереса людей. В пример он приводит китайские автомобили, которые после ухода из России иностранных автоконцернов попытались зайти на авторынок и заменить исчезнувшие иномарки.

«Интерес людей искусственно переключают на китайские машины, которые поставляются дилерами и официально продаются в автосалонах, а также на те, что собираются в России. Поэтому в целом думаю, что в этом году нам будет чуть сложнее, чем в прошлом», – считает эксперт.

Несмотря на, казалось бы, логичные действия со стороны правительства, прогнозы экспертов неутешительны – авторынок двигается в худшую сторону.

«Рынок автомобилей на последнем издыхании, и, на мой взгляд, положительных сдвигов в лучшую сторону в ближайшее время точно не будет», – подытожил Дмитрий Клатаевский.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)