На фоне жалоб российских провайдеров на замедление сервиса YouTube, пользователи стали сообщать об изменении работы видеохостинга, сообщает PRIMPRESS.
Так, 20 сентября российские пользователи стали сообщать о нормализации работы сервиса. Как сообщил ТГ-канал «Эксплойт», о стабилизации загрузки видео стали писать россияне по всей стране.
При этом в этот же день в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба от Ассоциации «Ростелесеть» на нарушение антимонопольного законодательства. В организацию входят свыше 200 региональных операторов связи, за исключением сотовых операторов.
Как указали в своей жалобе представители «Ростелесети», произошедшее замедление YouTube затронуло исключительно десктопную версию сервиса, что пользователи посчитали виной операторов стационарного интернета.
В организации подчеркнули, что замедление оказалось неравномерным – оно не затронуло сотовую связь, и просмотреть видео на американском видеохостинге с мобильного интернета намного проще.
В итоге региональные провайдеры столкнулись с многократно возросшим числом жалоб. Более того, некоторые компании стали терять клиентов, поскольку россияне стали отказываться от стационарной версии интернета, отдавая предпочтение мобильной связи.
Такая ситуамция привела к тому, что замедление YouTube для одних стало конкуретным преимуществом, а для других – ограничением. По мнению представителей «Ростелесети», это нарушает закон «О защите конкуренции».
«Принимая во внимание указанные обстоятельства, операторы связи полагают, что замедление работы YouTube связано с внешним воздействием методом «замедления», которое могло быть осуществлено только через ТСПУ [технические средства противодействия угрозам], которые находятся в ведении Главного радиочастотного центра. Поскольку такой меры воздействия на интернет-ресурсы, как «замедление работы», в действующих нормативно-правовых актах законодательством не предусмотрено, а сам ресурс, как и доменное имя youtube.com, на начало августа не входит в список запрещенных либо ограниченных к доступу, уполномоченные органы и суды не принимали решение об ограничении доступа к платформе, ГРЧЦ и Роскомнадзор не имеют права по собственной инициативе осуществлять действия по ограничению доступа к информации», – процитировали жалобу «Ростелесети» в РБК.