В последнее время мошенники стали чаще использовать схему, при которой они запугивают своих жертв. Такие действия мошенников несут в себе серьезную угрозу, считает вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь, сообщает PRIMPRESS.
Представитель Сбера отметил, что запуганных клиентов банка бывает достаточно тяжело убедить в том, что они оказались под влиянием аферистов. Однако справиться с такой проблемой сегодня можно.
Лебедь отметил, что уже сейчас банк имеет техническую возможность защитить средства своих клиентов от действия злоумышленников. Правда, для ее активации потребуются некоторые шаги и со стороны самого клиента.
Речь идет о сервисе совместных уведомлений. Такой функционал позволяет дать разрешение родственнику контролировать операции, совершаемые держателем банковской карты или владельцем счета.
Как пояснил представитель Сбера, при совершении какой-либо транзакции или снятии наличных средств, уведомление будет поступать доверенному лицу. Даже в том случае, если жертва мошенников не рассказала своим родственникам о разговоре с аферистами, распознать оказанное на близкого человека влияние можно будет по нетипичным операциям. Это позволит связаться с владельцем счета и разъяснить ему происходящее.
Лебедь также отметил, что в будущем данный сервис будет расширен – доверенные лица смогут получить уведомление в том случае, если их подопечному позвонят злоумышленники.