Ситуация для участников ВЭД по платежам с Китаем остается нестабильной. Российские бизнесмены терпят многомиллионные убытки, нарушения цепочек поставок, срывы контрактов, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU. Проблемы бизнеса по некоторым отраслям достигли предельной точки. Особенно у тех, кто занимается авторынком.
Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит»: «У нас из-за этого возникла серьезная проблема с неоплаченными автомобилями и с большим количеством задолженностей за выкупленные машины. За длинный период проведения перевода у нас выкупаются сотни машин, причем за наши деньги, и мы не можем их экспортировать – ждем поступления средств неделями. В результате – полные стоянки, куча долгов и незакрытых обязательств и отсутствие оборачиваемости средств».
Зачастую, чтобы ускорить процесс купли-продажи, автодилерам приходится выкупать автомобиль в Китае за свои деньги, в то время как клиент делает перевод в китайский банк на ту же сумму. То есть работает принцип взаиморасчета: позже, когда авто уже приобретено, дилеры свои затраченные средства получают в китайском банке от покупателя. Но в последнее время участились истории, когда деньги, переведенные клиентом в китайский банк, спустя несколько недель возвращаются ему на счет в полном объеме.
Дмитрий Клатаевский: «За это время клиент успевает не только получить проплаченный нами автомобиль, но и на учет поставить. В таких случаях приходится объяснять покупателю, что покупка была совершена, но банк не провел транзакцию, то есть, по сути, чисто по-человечески просить человека вернуть нам денежные средства. Такие истории заставляют нервничать и уповать на порядочность клиента».