Многие китайские банки не просто «затруднили» сотрудничество в части транзакций с российским бизнесом, они просто самоустранились, перестали работать с Россией, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU.
Евгений Кульчицкий, директор по развитию компании по продаже автомобилей Genomus Co., Ltd: «В России есть два банка, через которые можно проводить платежи: АТБ и ББР. В Китае – Bank of Chain. Остальные банки работают очень нестабильно. Дело осложняется еще тем, что с этого месяца российские банки не принимают оплату по доверенности».
Сергей Юрченко, предприниматель, участник ВЭД: «На сегодняшний день платежи в Китае уходят от трех дней до месяца, не считая тех, что возвращаются. Основная работа ведется через VTB Shanghai, в котором, к слову, платежи могут висеть до 3-4 недель, но с остальными российскими финансовыми учреждениями, которые попали в санкционные списки, китайские банки вообще не работают».
Роман Ковалев, генеральный директор «DGK Групп»: «Маленькие коммерческие банки в Китае еще работают по платежам, как и несколько российских, но их можно по пальцам пересчитать. Лично мы проводим платежи через Примсоцбанк и ББР, а крупные финансовые учреждения не работают с Китаем».
Участники ВЭД лихорадочно ищут альтернативные способы перевода средств в Китай. Многие пытаются использовать в качестве посредников «нейтральные страны».
«Платежи пока еще проходят через Объединенные Арабские Эмираты, Турцию, Киргизию, Казахстан, Армению, Белоруссию, Вьетнам, Гонконг, Сингапур, но стоимость комиссии там – от 3 до 6%, что также отражается на цене ввозимого товара», – поясняет Роман Ковалев.
«Конечно, можно открывать счета в банках Киргизии или Казахстана, если вы готовы к разнице курса валют, которая определенно влияет на удорожание конечного продукта», – отмечает Евгений Кульчицкий.
Но даже денежные переводы через «третьи» страны стали тоже купировать. На этом фоне развелось достаточно много посредников, которые оптимизируют и помогают сейчас российскому бизнесу хоть как-то продолжать торговые отношения.
Платежи через агентов проходят быстрее, но обходятся дороже, поясняет Сергей Юрченко. Раньше через банк можно было заплатить комиссию 0,5% от суммы, а сейчас российские предприниматели за каждый такой платеж тратят от 6 до 12%. Это ведет к удорожанию груза, в цену которого закладываются операционные издержки.
Спрос на платежных агентов, по словам участников ВЭД, в текущей ситуации колоссальный.
«У людей срываются контракты, и бизнес готов искать любые альтернативные пути для решения проблем – даже с переплатой посредникам», – поясняет Роман Ковалев.
«Услугами агентов особенно активно пользуются те организации, у которых «горят», или те, у кого высокомаржинальный товар, то есть они могут себе позволить оплатить комиссионные агента», – добавляет Сергей Юрченко.