С ростом популярности маркетплейсов и появлении на них все большего числа покупателей и продавцов они стали объектом интереса не самых честных людей. Торговые площадки со множеством товаром оказались лакомым кусочком для мошенников, которые используют как примитивные, так и изощренные способы обмана людей. Эксперты рассказали, как именно маркетплейсы борются со злоумышленниками и почему штрафы, а также не всегда кажущиеся логичными правила на самом деле нужны, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
Тема штрафов и не самых логичных правил давно беспокоит продавцов на маркетплейсах – они жалуются на необоснованные ограничения, принудительное снижение цен и даже блокировки. Однако далеко не все считают условия площадок наглым способом заработать на людях. Так, спикер и наставник по онлайн-продажам, куратор по Приморскому краю от «Опоры России» по маркетплейсам, управляющий собственник бренда женской одежды Anutina Александр Завьялов отмечает, что рост количества санкций – важная для борьбы с мошенниками мера, которая позволяет наводить порядок на платформах.
В пример он приводит несколько способов мошенничества. Так, нередко недобросовестные пользователи «сливали» неликвидный товар по заниженной цене. Продав максимально возможное количество, они закрывали карточку продавца, и предъявлять претензии за плохое качество было уже нельзя, так же как и вернуть деньги.
Другая схема – искусственное накручивание рейтинга. Оно делается по-разному, например, при помощи самовыкупа: продавцы покупают собственный товар, чтобы улучшить статистику продаж в системе и даже пишут комментарии самим себе. Нередко предприниматели с низкими оценками прибегают к этому, чтобы повысить интерес покупателей, и вытесняют добросовестных пользователей. Иногда хитростью пользуются и мошенники, ведь люди охотно «клюют» на высокие оценки.
«Схем много, против них и введены штрафы, от которых в итоге нередко страдают невиновные люди. Но в целом если работать максимально по правилам, то штрафы будут минимальные. Штрафные санкции – это неплохо. Вытесняют недобросовестных селлеров, продвигающих на площадках брак, неликвид, контрафакт и другую некачественную продукцию», – считает Александр Завьялов.
По мнению предпринимателя, благодаря штрафам на площадках остаются более крупные и серьезные «игроки», что положительно сказывается на количестве законопослушных продавцов, а это хорошо и для покупателей.